• Неделя против гомофобии-2013 в Москве

    Вот и наступила весна 2013 год. А это означает, что скоро пройдёт "Неделя против гомофобии" - 2013. В этом году планируют провести с 30 марта - 7 апреля. В Москве организатором мероприятий является Радужная Ассоциация.

    Столичные гей-активисты решили ударить в символический колокол. Именно он стал символом "Недели против гомофобии" 2013 года.


    Этот символ многозначен: он отсылает и к хэмингуэевскому "По ком звонит колокол", имея в данном виду российских ЛГБТ-подростков, коих отечественные законодатели своими действиями обрекают на весьма мрачное будущее, и к "Колоколу" Герцена, в который он ударил после того, как его разбудили декабристы, и к средневековому обычаю звонить в колокол, когда случается нечто важное и срочное, - колокол может быть и вечевым, и набатным...

    Фестиваль в этом году может стать последним - по причине того, что будущее туманно и не внушает особого оптимизма, но он же может стать и еще одним шагом к пробуждению самоознания и самоорганизации российских ЛГБТ. В любом случае, Радужная Ассоциация делает все, чтобы, даже при самом мрачном исходе гомофобной кампании и дальнейшего нарастания репрессий, московскому движению не было стыдно за бесцельно потраченное время. Если НПГТ-2013 и станет последним фестивалем такого рода, она станет самым ярким и хорошо организованным из них.

    Программа обещает быть разнообразной и вы можете уже с ней ознакомиться прямо сейчас

    30 марта, суббота

    1. Публичная акция против гомофобного закона с рабочим названием "МАРШ ПРОТИВ ЛИЦЕМЕРОВ". Форма: митинг/шествие с митингом. ( не согласовано пока с властями. Могут и не разрешить, что вероятнее всего, но привожу здесь, так как это запланировано. прим.)

    2. Семинар для людей, живущих с ВИЧ.
    Место проведения и время: Центр "Открытая реальность", Волков переулок, дом 4, Москва, 18:30


    3. Право: семинар "Как жить и бороться за свои права в условиях гомофобного закона?"
    Место проведения и время: Сахаровский центр, Земляной вал, дом 57 стр 6, Москва, 19:00

    Организаторы: АНО "ЮРИКС".


    31 марта, воскресенье

    4. Презентация повести Сандры Кречет "По ту сторону радуги".
    Ведущая: Ольга Герт.
    5. Лекция «Квир-теория и сексуальное диссидентство» .
    Место проведения и время:Сахаровский центр, Земляной вал, дом 57, строение 6 (м. Чкаловская), 19:00.
    Ведущая: Болина Дмитриенко.


    Лекция посвящена работам основопологающих фигур в области квир-теории - Мишеля Фуко («История сексуальности» (1976-1984) и Джудит Батлер (Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity (1994), Undoing Gender (2004). Речь пойдет о том, как исторически конструировался и контролировался гендер, как формировались представления о нормативной и «девиантной» сексуальности. Будет освещен процесс эволюции квир-теории в гендер/квир-исследования и формирования собирательного понятия «гендерквир».

    Краткий план лекции.
    1. Корни квир-теории. Фигура Мишеля Фуко.
    2.Дискурс сексуальности как дискурс власти.
    3.Конструирование гендера, нормативная и девиатная сексуальность, гетереросексизм и гетеронормативность.
    4. Преодоление стигмы через трансгрессивную идентичность.
    5. Стратегия деконструкции гендера.
    6. Пол как континуум, а не бинарные оппозиции. Гендерная и сексуальная флюидность.
    6. Перформативность гендера Джудит Батлер.
    7. Сексуальное диссидентство.
    8. Критика пост-модернизма и квир-теории с позиций радикального феминизма.
    9. Роль гетеросексизма и гетеронормативности в культуре насилия.

    6. Психологический семинар "ИЗОЛЯЦИЯ".
    Место проведения и время:Сахаровский центр, Земляной вал, дом 57, строение 6 (м. Чкаловская), 19:00.
    Ведущий: Александр Липатов.


    - Что значит изоляция, и как быть свободным?
    - Считаете ли вы, что живете в условиях несвободы?
    - Изоляция возникает как ответ на реальность в России сейчас или она внутри нас?

    Семинар посвящен работе с изоляцией ЛГБТ. От чего именно вы прячетесь, и что именно вам мешает быть самим собой.

    На тренинге так же:
    - история понимания изоляции,
    - страх отчуждения,
    - стереотипы,
    - иллюзия и реальность.

    (Лекция «Квир-теория и сексуальное диссидентство» и психологический семинар "ИЗОЛЯЦИЯ" пройдут в одно и тоже время в Центре только в разных залах. Почему такая накладка - не знаю.прим.)


    1 апреля, понедельник

    7. Церемония открытия Недели против гомофобии и трансфобии.
    Место проведения и время: Клуб "7FreeDays", Милютинский переулок, дом 6, Москва, 19:00
    Ведущий: Александр Липатов.


    8. Презентация выставки живописных и графических работ ЛГБТ-подростков. (там же, где и открытие)


    2 апреля, вторник

    9. Кинопоказ в "Яблоке".
    Место проведения и время: Офис партии "Яблоко", Пятницкая улица, 31, ст. 2, Москва, 19:00
    Организатор: партия "Яблоко".
    Ведущий: Александр Гнездилов.


    10. Обзорная лекция о трансгендерности и трансгендерах.
    Место проведения и время: Офис движения "За права человека", Малый Кисловский переулок, дом 7 (м. Арбатская), 19:00.
    Ведущая: Яна Ситникова, трансфеминистка, ЛГБТ-активистка.


    План лекции:
    - небинарные гендерные системы;
    - пол как многокомпонентная система;
    - гипотезы возникновения транссексуальности;
    - права трансгендеров;
    - депатологизация трансгендерности;
    - трансфеминизм.


    3 апреля, среда

    11. Кино в "Умляуте".
    Место проведения и время: арт-центр «Умляут», Гоголевский б-р, 23 м. Кропоткинская. (время не уточнено.прим)
    Ведущая - Екатерина Ямаева.

    12. Фотовытавка на тему каминг-аута.
    арт-центр «Умляут»

    13. Лекции о транссексуалах и причинах гомофобии.
    Место проведения и время: 19:00, а вот где? не понятно)
    Ведущая - Елена Синельникова.



    4 апреля, четверг

    14. Дебаты "Должны ли Левые поддерживать ЛГБТ?
    Место проведения и время: Сахаровский центр, Земляной вал, дом 57, стр 6, Москва, 19:00
    Организатор: Комитет за рабочий интернационал.
    Ведущий: Игорь Ясин.


    15. Вечер настольных игр и быстрых знакомств.
    Место проведения и время: Клуб "7freeDays", Милютинский переулок, дом 6, Москва, 20:00 - 23:55
    Ведущие: Константин Баканов и Анастасия Аллагулова.



    5 апреля, пятница

    16. Поэтический ринг.
    Место проведения и время: м. Китай-Город, Гостиный двор, Хрустальный пер., Москва. 20:00
    Ведущая: Юлианна Просвирнина.


    Предлагается посоревноваться в красноречии.
    Судьями станут известные ЛГБТ-журналисты, писатели и редактора журналов. Лучший получит ценный приз и памятный диплом от Радужной Ассоциации!


    Специальные гости конкурса:
    Арлена,
    Таша Грановская,
    Аше Гарридо

    17. Семинар на тему "Как важно быть открытым. Гомосексуальная открытость: личные границы и социальные ограничения".
    Место проведения и время: Сахаровский центр, Земляной вал, дом 57, стр 6, Москва, 18:30 - 20:30
    Ведущий: Сергей Мозжегор.


    Гомосексуальное раскрытие является важным этапом на пути формирования полноценной гомосексуальной личности. О важности совершения гомосексуального камин-аута регулярно говорят психологи и социологи. Сегодня вполне очевидно то, что количество людей, готовых открыто заявить о своей нетрадиционной сексуальности увеличивается с каждым годом, что, безусловно, является позитивной тенденцией развития самосознания геев и лесбиянок, преодоления внутреннего страха и навязанного чувства стыда. Но, параллельно с осознанием продвинутой части меньшинств важности ценностей собственного самовыражения и открытого образа жизни, на уровне органов власти проводится политика фактического социального исключения и стигматизации гомосексуалов. Как следствие, репрессивная политика государства подогревает открыто-гомофобные настроения в различных маргинальных средах российского общества. Институтами политической власти негласно поддерживаются проявления уличной агрессии и насилия по отношению к ЛГБТ. Дискриминационное положение, в котором оказываются российские гомосексуалы, наталкивает на необходимость ими нахождения решений многим жизненным вопросом, но, прежде всего, в очередной раз заставляет всех задуматься о том, как жить дальше...?

    Трудно ли быть гомосексуалом в условиях проводимой политики социальной дискриминации? Можно и нужно ли быть открытым? Должно ли приватное оставаться только приватным, и каковы границы личного пространства жизни геев и лесбиянок? А также какие социальные риски и ограничения влияют на возможность быть открытым гомосексуалом в российском обществе? Этим, и многим другим вопросам будет посвящен наш семинар-обсуждение.

    Формат семинара предполагает презентацию результатов социологического исследования (короткая часть), а также активное обсуждение заявленных вопросов (длинная часть). К участию в дебатах приглашаются как особо просвещенные умы российского ЛГБТ-сообщества, так и все желающие, вне зависимости от собственной гендерной идентификации и сексуальных желаний.


    6 апреля, суббота

    18. Флешмоб "День молчания".
    Место проведения и время: место будет объявлено за три дня до флешмоба, 14:00
    Организатор: Нюта Кречетова.


    День Молчания - это акция, которую может сделать каждый человек в любом месте, где бы он ни находился. Цель Дня Молчания - привлечение внимания к проблеме замалчивания дискриминации, гомофобии и трансфобии, с которой сталкиваются ЛГБТ.

    "Молчаливый флешмоб-2013 в Москве"
    Одна из массовых форм проведения Дня Молчания «Молчаливый флешмоб». Он может проходить, например, в такой форме: все собираются в одном месте, заклеивают рот скотчем ярких расцветок, а затем, следуя по тротуару центральной улицы города, раздают листовки посвящённые Дню Молчания и "говорящие карточки". Поскольку это не митинг, не шествие и не демонстрация, то предварительного уведомления властей не требуется. Во время флешмоба недопустимо использовать флаги, транспоранты, а так же выкрикивать лозунги. При встрече с милицией вам ничего не грозит, поскольку гулять с заклеенным скотчем ртом по российскому законодательству не запрещено, равно как и раздавать листовки (в ином случае милиции пришлось бы задерживать всех, кто раздаёт на улице рекламу).
    Крайне важно участвуя в «Молчаливом флешмобе» не совершать иных административных правонарушений. А именно, участникам флешмоба запрещается нарушение правил дорожного движения (дорогу переходить только на зелёный свет!), распитие алкогольных напитков (распитие в публичном месте алкогольных напитков, в т.ч. пива административное правонарушение), использовать ненормативную лексику (мат) в общении (это так же административное правонарушение). Не нужно подвергать себя и других участников акции излишнему риску.

    19. Чемпионат по футболу среди женских команд.
    Место проведения пока не ясно.прим.
    Организатор: Федерация ЛГБТ-спорта России.

    20. Родительское собрание.
    Место проведения и время: Центр "открытая реальность", Волков переулок, дом 4 (м. Краснопресненская), 18:30
    Ведущий: Алексей Одинцов.


    Очень многие скрывают от своих родителей одну из главных черт своей личности - гомосексуальность.
    Многие, решая раскрыться перед родителями, делают это в первую очередь перед своей мамой, как перед самым близким и родным человеком.

    О том, как открыться близким и что делать, если Вы пока вынуждены скрывать свою ориентацию, как помочь Вашим родителям вас принять и понять, будет обсуждаться вместе с мамами из Москвы и Санкт-Петербурга - участницами "Родительского клуба" ЛГБТ организации Выход на ежемесячной встрече Родительского собрания.

    21. Концерт в честь закрытия Недели.
    Место проведения и время: Клуб "7FreeDays", Милютинский переулок, дом 6, Москва, 19:30 - 1:00


    В программе группы "Аркадий Коц", KGBears и другие!


    7 апреля, воскресенье

    22. Конференция для ЛГБТ-активистов, гражданских активистов и журналистов, посвященная формам протеста.
    Место проведения и время: не известно. прим.

    23. СПЕКТАКЛЬ Плэйбэк-театра "Алхимия".
    Место проведения и время: не известно. прим.

    Плейбэк - это особая форма театрального искусства, которую можно назвать интерактивной импровизацией.
    Желающие зрители рассказывают свои истории из жизни. Выслушав каждый рассказ, актеры тут же воплощают его на сцене. Зрелище всякий раз неповторимое и яркое. Уникальность историй отражается в сценическом действии, где события, мысли и чувства рассказчиков обретают свои голоса и формы.
    Здесь переплетаются ритуал и близкое живое общение, театр и рыночная площадь, сиюминутные чувства и древние были. Здесь сокровенное становится зримым, а обыденное оборачивается глубинным и вечным.

    Плейбэк - это место, где можно рассказывать, слушать и видеть истории.


    Вот такая интересная программа ожидает всех, кто примет участие в этих мероприятиях.

    Вообще-то, акция "Неделя против гомофобии" - это больше, чем просто правозащитно-просветительская кампания, проводимая ЛГБТ-активистами.

    Впервые акция прошла в рамках кампании Совета Европы «Все различны — все равны» в первых числах марта 2007 года, центральные события которой проходили в Варшаве. Российские ЛГБТ-активисты, а именно организация ЛГБТ-сеть также с 2007 года проводит ежегодно эту акцию, я бы сказала, культурного протеста, не только в столицах, но и силами региональных ЛГБТ - организаций в других городах также.

    И уже фактически, в 2010-2012 годах НПГ в Москве, конечно же, стала настоящим ЛГБТ-фестивалем, когда лекции, семинары по самым разным аспектам жизни сексуальных меньшинств чередовались с не менее многочисленными культурными, спортивными и развлекательными мероприятиями, организованными как Радужной ассоциацией, так и несколькими ее партнерами.

    В этой статье приведен приведен план мероприятий по Москве. Как будут проходить Дни против гомофобии на периферии мы узнаем ближе к мероприятиям или чуть позже, зависит от того, насколько оперативно окажется информация в интернете. Следите за новостями)



    Источники:
    lgbt-grani.livejournal.com
    npgt2013moscow.livejourna l.com
    vk.com
    Павел Самбуров - координатор Недели против гомофобии и трансфобии в Москве.
    Комментариев Комментариев 7
    1. Аватар для Toxic
      Вот и в культурной столице - Петербурге стартовала Неделя борьбы с гомофобией. Под девизом «Самое время сказать» аналогичные акции в защиту ЛГБТ-сообщества пройдут в более чем десяти российских городах от Находки до Астрахани.

      О необходимости противостоять волне преследований представителей секс-меньшинств на государственном уровне сегодня заявляют правозащитники, ученые, деятели искусств, лидеры общественных организаций и журналисты. По мнению инициаторов проведения Недели, этот список могли бы пополнить и законодатели. По крайней мере, те, кто не голосовал за принятие законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма.

      Игорь Кочетков, председатель Российской ЛГБТ-сети: «Я думаю, им мешают две вещи. Первое — это устаревшие представления о политике. Они по-прежнему думают, что обществом можно управлять при помощи страха, при помощи создания образа врага. Современное общество так не управляется. Второе — это личный страх».

      Специально к Неделе борьбы с гомофобией организаторами был выпущен идеологически правильный шоколад. Примечательно, что на упаковке каждого лакомства обозначен возрастной ценз + 18. Тем не менее, среди запланированных мероприятий — премьера документального фильма о проблемах подростков-гомосексуалистов.

      Еще две акции адресованы депутатам городского Законодательного собрания (им отправят специальные поздравительные открытки) и губернатору Петербурга. Георгий Полтавченко получит от активистов ЛГБТ-сети посылку, но не с шоколадками, а с фотографиями оскорбительных надписей и призывов против секс-меньшинств. Как заявили авторы идеи, подобное граффити на улицах культурной столицы, увы, не редкость.



      Источник: ntv.ru
    1. Аватар для Toxic
      Тюмень. В первый день "Недели против гомофобии и трансфобии" на улицах появились сотни листовок, привлекающих внимание к проблеме прав человека для ЛГБТ.

      Основная идея листовок - "Тюмень за равные права для всех". "Курильщики. Атеисты. Геи. Может быть, следующий ты?", "Меня уже запретили. Ты следующий? Пора встать на защиту наших прав" - эти и другие предупреждения обращают гей-активисты к своим согражданам.

      Организация "Радужный дом" в Тюмени с 2005 года ведет борьбу с чиновниками за возможность государственной регистрации и проведения публичных акций. В 2008 году жалоба активистов на отказ в регистрации их объединения поступила в Европейский суд по правам человека. В 2011 началось ее рассмотрение. В том же году Верховный Суд РФ признал запреты на публичные акции в Тюмени незаконными, однако чиновники проигнорировали его решение.

      о, margolis, где же Вы? *взывает к небесам
    1. Аватар для Toxic
      Екатерина Самуцевич призвала гетеросексуалов поддержать борьбу геев и лесбиянок за права человека, потому что это общая проблема людей вне зависимости от их сексуальной ориентации. Она записала ролик в рамках кампании "Неделя против гомофобии", в котором назвала гей-активистов - авангардом движения за права человека в России.



      margolis, йа Вам сам лапу пожму и всё остальное тожЫ. Вы давайте огурцом уже. Ы
    1. Аватар для Мюрсон

      Короткометражный документальный фильм «Такой же, как ты»

      Над созданием фильма работали:
      Тяпичева Юлия (режиссер-оператор)
      Прыжкина Анна (второй оператор)
      Семенова Саша (корреспондент)
      Храбрых Ксения (цветокоррекция)
      Мингус Антон (перевод)

      ---------- Сообщение добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:34 ----------

      Семинар-дискуссия на тему «Как важно быть открытым! Личностные границы и социальные ограничения»
      (5 апреля 2013 г., Сахаровский центр, г. Москва)
      Модератор. Сергей Мозжегор, аспирант факультета социологии НИУ ВШЭ (г. Москва)
      Общее количество участников семинара – 25 человек.


      СТЕНОГРАММА ДИСКУССИИ

      Модератор. Я бы хотел начать наше обсуждение с того, чтобы попросить высказаться непосредственно ЛГБТ-активистов. Вопрос простой, хотя и достаточно сложный. Почему для вас так важно быть открытыми? Для чего вам вообще это нужно? Пожалуйста.

      Павел С. На момент начала середины нулевых, в Москве была большая дискуссия по поводу гомофобии, и очень многие ЛГБТ-активисты утверждали, что никакой гомофобии в обществе вообще нет. Соответственно, Николаем Алексеевым, который провел первый гей-прайд в Москве, скажем так, этот вопрос был вскрыт, и препарирован. И гомофобия, которая была латентна, которая никак себя не проявляла, она всплыла; то есть, когда дошло до проведения гей-акции, то тут же образовались и гомофобы, которые были и раньше, но просто молчали.

      Модератор. Паша, я тебя остановлю на секундочку. Всё-таки я просил рассказать о своём личном.

      Павел С. Разумеется. То есть, зачем мне быть открытым? Очень просто. Для того, чтобы решать путем борьбы, проблемы с неприятием себя как гея. Так как я помимо того, что являюсь ЛГБТ-активистом, участвую в общественно-политической жизни, и в этой сфере я на каждом шагу сталкиваюсь с гомофобией. Моя открытость помогает мне выявлять эту проблему, и таким образом, с ней бороться. Потому что трудно бороться с невидимым врагом, а с видимым врагом бороться проще. То есть когда я заявляю себя открыто, мои оппоненты тоже заявляют открыто о своем неприятии, и таким образом, можно породить дискуссию. Если же я не буду о себе заявлять, то дискуссия не будет порождена, и у меня не будет возможности кого-либо убедить в том, что геем быть нормально, а гомофобом – нет.

      Модератор. Ну, хорошо. Ты говоришь о чисто такой активистской стороне своей открытости.

      Павел С. Ну, в данном случае да, конечно. Это одна из сторон.

      Модератор. А есть ли всё-таки для тебя какие-то границы собственной открытости? Где они начинаются и заканчиваются?

      Павел С. Я с трудом представляю себе эти границы. То есть мне важно себя позиционировать как гея в политике.

      Модератор. В любой другой ситуации, неполитической.

      Павел С. Для меня было бы странно, позиционировать себя как гея, в том случае, если эта ситуация не имеет прямого отношения к моей ориентации и дискуссии, которая бы могла это породить. Ты привел хороший пример с человеком, едущим в поезде. Если я, например, еду с кем-нибудь в поезде, в купе ещё находятся три человека, они просто куда-то едут, то я не очень понимаю смысл камин-аута перед ними. Разумеется, если при этом будет обсуждаться тема геев, гомофобных законов, то да, конечно. А если я отношусь к этим людям, как к людям, с которыми я вынужден проводить 8, 9, 12, 20 часов рядом, то для меня нет никакого смысла.

      Модератор. Понятно, да. Это такой интересный момент. Думаю, что мы к нему ещё вернемся, по поводу границ. Но пока хотелось бы услышать ещё активистов.

      Юлия М. По поводу границ – это очень интересно, поскольку я тоже причисляю себя и к активистам, и к открытым гомосексуалам. Для меня в какой-то степени затронутый вопрос, граница, для я для решила, что не нужно говорить, это для меня скорее не границы гомосексуальности, а границы активизма. Для меня встал вопрос, насколько гомосексуальная открытость, связанная с активизмом, насколько она не закрывает для меня мою профессиональную сферу, и здесь не имеется виду дискриминация; и мою личную жизнь. Поскольку активизм для меня начал приобретать такой агрессивный характер, и агрессивный характер в этом плане влияет на мою личную жизнь и профессиональную деятельность. И что касается профессиональной деятельности, для меня тут важный момент наступил, и я приняла для себя решение. Поскольку я занимаюсь психологической поддержкой, то для меня активизм и сфера психологии, они оказались отделены друг от друга, и я поняла, что не стоит это смешивать. Если я оказываю психологическую поддержку, то я не активист, и я ни в коей мере не должна транслировать свой активизм гомосексуальный, иначе это будет навязывание моей позиции.

      Модератор. Вот опять мы возвращаемся в активизм. Но всё-таки, если не активизм, а гомосексуальная открытость, без активизма.

      Юлия М. Без активизма?

      Модератор. Как-то кратко, да. Поскольку активизм, это понятно, что невозможно каждый день, всегда и везде быть активистом.

      Юлия М. Я бы согласилась с тем, что камин-аут – это такая вещь процессуальная, и моя открытость, она меняется. Во-первых, она, действительно, не всё время растет, она то растет, то расширяется, но в любом случае я чувствую, как эти границы расширяются, и расширение этих границ, оно меня радует, на самом деле.

      Модератор. Радует? То есть позитивный эффект, скорее?

      Юлия М. Да, да.

      Модератор. Хорошо, это здорово.


      ---------- Сообщение добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:47 ----------

      Алёна. Я, если честно, никогда не понимала принцип камин-аута, что это – пришёл и сказал? Для меня существует одна простая лакмусовая бумажка, ей может научиться пользоваться кто угодно. Представите себе, что Вы – натурал. Любой ваш пример, вы едете в поезде. Паша, если бы ты ехал в поезде с девушкой, ты бы её прятал? Ты бы своим соседям по купе шёпотом говорил «это подружка! Я клянусь вам, что это просто подружка, между нами ничего нет». Если бы ты жил с девушкой, то ты бы совершенно спокойно её привел домой, правда ведь? Юля, аналогично, кому угодно. И эта лакмусовая бумажка работает всегда. Если бы я совершенно спокойно пришла к своим родителям с мужем, значит я точно также совершенно спокойно, приду к ним с девушкой. Это работает всегда. Если один раз сделать для себя такой вывод, и не надо ходить ни с флагом, активизм – это действительно уже другое. А по поводу активизма, у меня просто тяжелое хроническое заболевание, называется ЧСД – чувство собственного достоинства, и поэтому для себя я точно знаю, что до тех пор, пока кто-то будет пытаться наезжать на мои границы, мне всё равно кто этот кто-то – родственники, православные, государство – я буду охранять эти границы изо всех своих сил. Пока меня не трогали, мне было всё равно, я не ходила с радужным флагом. Как только мои границы стали пытаться сжать искусственно, я буду ходить с этой ленточкой до тех пор, пока мои границы будут подвергаться угрозам.

      Модератор. Как мне кажется, Алёна высказала такую очень важную мысль, которую я хотел тоже воспроизвести. Действительно, в любом контексте, так или иначе, тот же случай в поезде, чаще всего приходится скрывать свою ориентацию, люди выбирают стратегию на сокрытие, в основном. И это тоже определенные границы. Но мне ещё хотелось бы услышать голоса активистов.

      Хотару. Меня зовут Хотару, мне 25 лет. Я родилась и выросла в Москве, и до 25 лет я из Москвы никуда не выезжала. Первый раз о своей гомосексуальности я заявила, наверное, в 15 лет, в школе, и все нормально отнеслись. Я думаю, где гомофобия, где она? Почему её нет? Почему никто не машет кулаками? Но всё нормально. Думаю, надо сказать родителям; родители, наверное, будут бунтовать, ну маленькая ещё, пройдёт. И думаю, ну где, где гомофобия? Потом в институт поступила, и там все толерантные такие, тоже никакой гомофобии не было.

      Модератор. Очень повезло Вам.

      Хотару. Да, потом я преподаю японский язык, в основном индивидуальные занятия, то есть, как таковых коллег у меня нет. Но ученики тоже все уважительно относятся, и там тоже нет никакой гомофобии. Опять гомофобии нет. Потом, в 20 лет я начала ездить автостопом по всей России, и вот тут мне стало интересно. Тут я начинаю совершать камин-ауты, каждый раз и уже интересно, где можно совершить, а где нет, где границы допустимости, как к тебе будет относиться тот или иной человек. Поскольку я выросла в такой среде, где гомофобии не было вообще, сейчас мне стало интересно, что это за гомофобия? Я пришла к выводу, что действительно камин-аут – это постоянное явление, процесс, и каждый раз, когда ты знакомишься с новым человеком, ты практически с нуля строишь свои взаимоотношения, совершаешь камин-аут. И сейчас мне действительно интересно изучать людей, как они к этому относятся, в какой момент им лучше сказать, как сделать так, чтобы они к этому нормально отнеслись, как изменить из какую-то позицию. Мне это просто интересно, может быть когда-нибудь, что-нибудь об этом напишу.

      Модератор. У Вас, конечно, такой позитивный опыт, в этом смысле.

      Дмитрий. Мне хотелось бы какую-то психологическую сторону затронуть. У меня, наверное, не так как у вас, у меня с самой школы всё было, это всегда проявлялось, во всех коллективах. Но больше для меня это носило психологический момент. Когда люди спрашивали, есть ли у меня подружка, для меня это всегда было какой-то ложью, обманом. У меня было такое ощущение, как будто я обманываю людей, это не было достоинством, а как-то унижало меня даже. Ну потом случилось так, что брат заподозрил, потом я маме открылся, другу, ещё одному другу. Потом никак не мог решиться где-то ещё сказать, и в итоге организовал в своем городе пикет.

      Модератор. В каком городе?

      Дмитрий. В Благовещенске, это Амурская область. Потом об этом узнали на работе, таким образом. Узнали через передачу по телевизору, она оказалась очень гомофобной. То есть я как бы раскрылся, я вроде стал честным с людьми, я им говорю правду, я раскрыт перед вами, а вы так вот поливаете грязью. Поэтому сокрытия – это такой предмет обмана или лжи. В общем-то, через этот психологический элемент я и пришел к активизму, то есть я не хочу врать. Многие люди, когда ты им говоришь, они тебя не слышат. И ты веришь, надеешься, что может быть, по телевизору один раз увидят, потом два, и если постоянно эту тему мусолить из разных источников, то когда-нибудь они задумаются.

      Модератор. Спасибо. Кто-нибудь ещё? Да, пожалуйста.

      Владимир. Да, я не активист. Я согласен с тем, что в докладе прозвучало о том, что рассматривались именно активисты, их публичная жизнь, их участие в акциях, и конечно это должно было отражаться и на их камин-аутах, и ставить под угрозу их ту же профессиональную сферу, и так далее. Для меня камин-аут состоял из двух этапов. Первый этап, наверное, личностная сторона, это я рассматривал как чисто эгоистический момент. Мне хотелось совершить камин-аут, потому что мне так было удобнее жить. Я не особо беспокоился о чувствах ближних, и так далее. Я раз совершил, два совершил, мне это понравилось, втянулся. Мы тут стояли во время кофе обсуждали вопрос о том, что на налетчики истребители некоторые люди ставят звездочки, количество подбитых вражеских самолетов. Это в чем-то к этому относится. То, что касается именно активизма, то тут по-моему, камин-аут немного вообще другой, потому что для меня ЛГБТ-движение и так далее – это всё-таки социальный активизм. Он касается того момента, когда человек действительно сталкивается с проблемой. У меня, допустим, во дворе строится какой-то магазин, гаражи, и я выхожу защищать свой двор, или что-то другое. Это для меня ЛГБТ-движение, поэтому, изначально, я рассматривал, что если со мной и вправду случиться, я столкнусь с проявлением какой-то сильной гомофобией по отношению к себе, то я буду участвовать. Но до 19 лет у меня никогда такого в жизни не было, как-то не пересекались. Хотя у меня достаточно большой круг общения, тем более учитывая, что я занимаюсь профсоюзным движением, поэтому проблем не было. Именно когда уже на моих глазах начала появляться гомофобия, когда началась личностная сфера пересекаться с моим активизмом в плане профсоюзов, то тогда я пришел к выводу, что необходимо заниматься. Хотя с одной стороны, я участвую в мероприятиях, пытаюсь делиться своим опытом, помогать, других вовлекать в гей-активизм; но другое дело, что я не всегда участвую на самой передовой. Но это связано с моими какими-то личными вещами, которые для меня лично гораздо важнее. И тут есть да, чисто рациональное такое зерно; для меня рационализм определяется тем, что для меня интересно, что для меня важно и так далее.
    1. Аватар для Мюрсон
      Модератор. Спасибо. Теперь у меня такой вопрос, а есть ли здесь люди, которые считают себя закрытыми. Интересно их мнение. Почему они всё-таки ведут сокрытый образ жизни, и есть ли какие-то границы их собственной открытости? Насколько эта открытость для них вообще существует. Есть среди присутствующих те, кто всё-таки себя относят к закрытым?

      Молодой человек. Безусловно. Но я бы не хотел высказываться.

      Модератор. А мы вас нигде не будем идентифицировать. Просто интересны Ваши личные суждения.

      Молодой человек. Ну, хорошо, что Вас интересует?

      Модератор. Скажите, Вы в какой-то степени открыты?

      Молодой человек. Нет.

      Модератор. Абсолютно закрыты. Эта закрытость, она влияет как-то на Вашу жизнь, скажем, общение с людьми?

      Молодой человек. Нет, не влияет.

      Модератор. Никак абсолютно? И Вам комфортно быть закрытым?

      Молодой человек. Да… то есть, людей, которые мне не нравятся, я просто не подпускаю к себе; а с которыми я нормально общаюсь, мы общаемся также.

      Модератор. То есть всё-таки есть круг общения, в котором Вы открыты?

      Молодой человек. Нет, не открыт. Они не знают.

      Модератор. То есть мы первые, кто узнал о Вас. Спасибо Вам.

      Дмитрий. Всё-таки мы из одного города, и там город очень маленький. Там если один человек узнает, то узнают абсолютно все. Если ты рассказываешь кому-то, и ты не совсем уверен, то, наверное, не будешь рассказывать. Всё-таки нужен некий рациональный момент.

      Модератор. Да, российская провинция – это, конечно, особая среда.

      Александр Л. Меня зовут Александр Липатов, я много исследований провел разного социально-психологического толка, и мне разные там мысли говорили, кто против совсем, и это для меня был большой интерес.

      Модератор. Против чего?

      Александр Л. Против геев, гомосексуальности, по каким причинам.

      Модератор. Это исследования гомофобии?

      Александр Л. Да, я исследовал эту гомофобию, просто очень долго. Вот, и о чем я хотел сказать. Когда мы присутствовали на кинофестивале «Бок о бок», молодой человек, Дмитрий, рассказал о своём камин-ауте, при всем окружении слушателей, и что же там было. Как вы думайте, как отреагировал на его открытость и то же самое, что он сейчас сказал? Просто выскажите своё мнение – позитивно или негативно?

      Модератор. Позитивно я думаю.

      Александр Л. Хорошо, Сергей ответил, кто-нибудь ещё может?

      Модератор. Александр, давайте без загадок, говорите уже!

      Александр Л. Почти из каждого угла зала сказали – да ты чё? Да зачем тебе это нужно? Мы сидели, я был просто в шоке. То есть это говорили и гомосексуальные ребята, и гетеросексуальные. Я там заметил человек 20, кто говорил – да зачем это нужно, я живу в своем мире, мне никто не мешает. То есть это был негатив очень сильный, и это очень интересно, на самом деле. Меня это немножко шокировало.

      Модератор. Ну, то, что это аудитория «Бок о бок» - это странно, конечно.

      Дмитрий. У меня вопрос вот такой. Мы тут обсуждаем, что камин-аут – это хорошо, это прекрасно, но на самом деле это не так совсем. Вот, почему это так?

      Владимир. Этот пример, который привел товарищ, он, кстати, очень показателен, потому что в тот раз перед нами выступали люди, которые возглавляли дискуссию, ведущие, и они достаточно, жестко говорили о том, что камин-аут – это всё, это панацея от любых проблем ЛГБТ-движения. Поэтому в данной ситуации получилось, как бы между двух огней – подобная жесткая агитация, причем даже за насильственный камин-аут, что давайте ребята, это нужно, крайне важно, и так далее; это породило реакцию людей, которые говорили, что вообще нечего в этой ужасной азиатской стране делать и мучиться. И сегодня у нас тема, почему важен камин-аут, и нельзя конечно скатываться к такому популизму, который в тот раз был на кинопоказе, со стороны вроде бы представителей ЛГБТ-движения, которые должны были помочь развенчать этих товарищей, чтобы они пришли к необходимости камин-аута.

      Юлия М. Вот, вопрос о границах, он же не только о моих границах, но и о границах тех, кому я открываюсь. И в этом смысле, уважения и важности требуют те, перед кем мы совершаем камин-аут. Поэтому очень важно, что встал такой вопрос о границах, это справедливо. И всегда, когда мы делаем камин-аут, или говорим о своей открытости, мы должны иметь ввиду.

      Модератор. Ты имеешь ввиду, как это будет воспринято другими людьми?

      Юлия М. Да, как это будет воспринято. В том плане что, мне не совсем близка позиция Алёны о том, что как вы там себя мыслите. Для меня это своего рода уважение, когда я заявляю свою позицию, я с таким же уважением отношусь и к другой позиции, которая может быть не совпадает с моей. Для меня важно сделать так, чтобы эти границы были приемлемые для меня, и для того, с кем я эти границы устанавливаю.

      Модератор. Здесь такая проблема возникает, что мы изначально воспринимает гетеро и гомосексуальность как неравноценные категории. Скажем, у гетеросексуальных людей нет проблемы, как раскрываться, или не раскрываться, они не думают о том, как они будут восприняты. В этом смысле, у нас видимо, наоборот, некое понимание того, что сексуальности неравноценны, и мы должны думать о том, как это будет воспринято.

      Юлия М. Вот, для меня этот разговор не о баррикадах. В том-то и дело, что это не как вот стенка на стенку, а это попытка найти что-то общее; и в этом смысле, мы, может быть, для этих гетеросексуальных людей выделяем границы. В плане, что у гетеросексуальности тоже есть свои границы. Но эти границы, как с той, так и с другой стороны, говорят о том, что у нас есть что-то общее, какая-то общая территория, которая не мешает нам жить и существовать вместе. Мне кажется, что важно говорить не только об отличиях, что мы – другие, а создавать какое-то пространство, именно для того, чтобы всем было место – и бисексуалам, в рамках научного исследования. Для меня это вопрос, где можно поднять много голосов – не только гомосексуалы, ещё и асексуалы, и этих сексуалов, их сколько угодно.

      Модератор. Абсолютно.

      Александр Л. Ещё минутку. Мне хотелось бы сказать, что гетеросексуальность нормальная, она нормально относится к гомосексуальности, а вот какая-то гетеросексуальность, которая скрытая, она немножко…

      Модератор. Скрытая гетеросексуальность – это интересно, конечно.

      Александр Л. То есть какие-то страхи она имеет; то есть, я как бы гетеросексуал, но с женой я давно не сплю, а к мальчикам меня ещё как-то, мучают комплексы и страхи. А есть ещё политическая, и её не пробьешь. И получается, что это гораздо проще, если нормальные гетеросексуалы, а вот когда это на политических баррикадах, это уже другой вопрос.

      Модератор. Но я напомню, что мы не только о политике говорим сегодня, отнюдь.

      Лана. Я, во-первых, хочу провести грань между камин-аутом мужчин и женщин. Я считаю, что это действительно две большие разницы. Пример из моей жизни, я и мой одноклассник, мы сидели за партой 10-й 11-й класс. В школе все знали, что я – лесбиянка, а потом, мой одноклассник признался мне, что он гей только после того, как мы окончили школу, и прошло какое-то время; он от всех скрывал, и я была первым человеком, которому он это сказал. Он очень боялся об этом признаться, даже мне. Это вот пример, насколько это всё по-разному.

      Модератор. Ну да, воспринимается по-разному гомосексуальность девушек и юношей в нашем обществе, да и в любом, наверное.

      Лана. Поэтому нужно разделять мужской и женский камин-аут.

      Модератор. Да. Как я недавно смотрел интервью белорусского президента Лукашенко, он сказал, что лесбиянок он понимает, а вот геев, когда это мужики, и здесь, то же самое восприятие.

      Павел С. Здесь была поднята интересная тема. Ты, Сергей, проводил анализ открытости в семье, с друзьями, на работе, и в публичном пространстве. Была ещё поднята проблема сообщества, как комфортного места пребывания ЛГБТ, которое подразумевает всеобщую открытость. Но на самом деле существует очень много вариантов того, кто и насколько открыт в сообществе. На самом деле, если посмотреть на здесь находящихся людей, которые так или иначе, знакомы друг другу, и насколько я понимаю таких людей сейчас в Москве несколько сотен, кто постоянно ходит на мероприятия, предназначенные для ЛГБТ и дружественных товарищей. Я считаю, что за этим стоит понаблюдать, потому что мы, как бы, не являемся друг другу друзьями, многие из нас мало знакомы друг с другом, общаются только вот здесь, но при этом, заведомо понятно, что вроде бы здесь должна быть негомофобная обстановка.

      Модератор. Предполагается, что так.

      Павел С. На практике, что можно увидеть, ну помимо мероприятий, которые организует «Радужная ассоциация» или «Бок о бок», существует такая вещь, как, например, клубы, и здесь существует неприятие людей одной идентичности людьми другой идентичности. Например, такой трансфобии, как в гей-клубах, я не видел нигде, то есть геи, которые не переваривают трансгендеров, ну и так далее. Только что Лана говорила о проблеме бифобии, то есть бисексуалов воспринимают как недогеев или недогетеро, и так далее. То есть проблема фобий – и трансфобии, и гомофобии, это очень большая проблема сообщества, и здесь есть повод для исследований. Опять же, очень многие геи относятся враждебно друг к другу, именно вследствие предрассудков и стереотипов.

      Модератор. Это очень интересный момент. Спасибо, Паша.

      Елена. Серёжа, вот, пожалуйста – у меня сын-трансгендер. Его не принимают ни геи, ни транссексуалы, ни би. Нигде, ни на сайтах, нигде. Вот, пожалуйста, пример.

      Модератор. Нет вообще никакой социальной среды, где он мог бы общаться?

      Елена. Нет, нету. Только на сайтах в основном, по переписке, всё.

      Модератор. Это правда, такая сложная проблема.

      Елена. Да, сложная, очень. Он ничего не скрывал, ни ориентацию, ни гендерную идентичность. Когда там узнали, мы тогда жили на Ставрополье, ему сказали, что его убьют.

      Модератор. Спасибо, что Вы тоже произнесли это вслух, сказали об этой проблеме. Безусловно, люди должны знать об этом. Спасибо. Но поскольку времени у нас осталось не очень много, я бы хотел ещё услышать тех, кто не высказывался. Да, пожалуйста.

      Сергей. Вот знаете, мне кажется, что есть сфера, профессиональная, где вообще-то необходимо даже делать камин-аут – это творчество. Поскольку я профессиональный историк искусств, я знаю, что это проблема очень важна в творчестве, чтобы вектор искусства не упирался в гендерную проблематику. Я даже планирую сделать большой блок, тематический, про квир-искусство, в журнале «ДИ», вот они сейчас думают, дать эту тему или не дать, у меня уже статья Николая Баева готова. Так вот, понимаете в чем дело. Мы и с Баевым говорили, и с Бартеневым, с другими художниками, и понятно, что он тоже принадлежит к квир-сообществу, так же как покойный Мамышев-Монро. И дело в том, мне кажется, что если у них будет камин-аут, то тогда расширятся горизонты восприятия людьми их искусство. А когда они не делают камин-аут, и всё время это ускользание от некоторой гендерной проблематики, именно тогда получается, что всем интересно, какие они есть, что именно в гендер всё и упирается. А на самом деле, их искусство, оно всегда о преодолении гендерных границ, о размыкании, о том, что эта некоторая ускользающая стратегия, когда ты не вписываешься в такую догматичность гендерную, о которой Вы тоже говорили, как о неком отрицательном явлении, это даёт ощущение именно творческой свободы, и свободы коммуникации с этим материалом искусств. И собственно я своим студентам в МГУ, тоже вот не говорю. Понимаете, камин-аут, нельзя о нем сказать, что ты пришел как идиот, и говоришь. Но при этом какими-то своими суждениями, оценками – вот это важнее; чтобы люди поняли, что есть свобода самоощущения человека, что как раз не в это упирается всё. Камин-аут не ради каких-то манифестаций, то есть опять ещё одну догму мы заменяем другой. Поэтому мне кажется, что в сфере искусства, в сфере творческой деятельности, каждодневное понимание того, что камин-аут должен быть для того, чтобы искусство было общечеловеческим, и действительно обще-гуманистическим, и не замыкалась в гендерной проблематики, а наоборот, её открывала, вот это очень важно.
    1. Аватар для margolis
      Неделя против гомофобии, бифобии и трансфобии пройдет в Москве с 29 марта по 6 апреля 2014 года. Организатор - "Радужная ассоциация".


      В рамках Недели против гомофобии, бифобии и трансфобии - 2014 в Москве стартует первый (и надеемся ежегодный) фестиваль музыкально-исполнительского искусства! В этом году основная тема НПГБТ-2014 "Мы говорим про любовь, а не про секс", поэтому в вашем музыкальном творчестве предлагаем вам окунуться в цветочный мир хиппи!


      Ты за любовь и против насилия? Искусство и красота наверняка спасут этот мир! Нет войне, да любви! Давайте наполним этот вечер своим любимым творчеством!

      Вы поете? Играете на каком-либо музыкальном инструменте, включая трещотку? у вас есть своя группа? А может быть вы танцуете?

      В таком случае, выберите самые лучшие номера и спойте, сыграйте или станцуйте о любви, мире, гармонии и отсутствии войны на нашем Хипповом радужном фестивале "Peace and Love"!!

      Заявки на участие с указанием состава участников, исполняемой программы (от одного до трех номеров общей продолжительностью не более 10 минут) и необходимого технического оснащения отправляйте до 15 марта сюда: Дарья ( http://vk.com/id1320422 )
      Все вопросы по телефону: 8-968-014-7897

      Хипповый радужный фестиваль "Peace and Love" пройдет в Москве 31 марта с 20.00. Место проведения будет уточнено позднее.

      vk.com/hippyfest
    1. Аватар для margolis
      Мероприятия в рамках Недели против гомофобии, бифобии и трансфобии в Москве

      ЛГБТ-активизм и феминизм. Что радикальней?

      В последние годы в российском обществе на волне протестного движения вырос активизм ЛГБТИК и феминисток. Какие цели преследуют активисты того и другого движения? Какие методы они используют? С какими проблемами сталкиваются? Как реагирует власть на их выступления? Что общего между этими активизмами и в чем отличие? Все эти и другие вопросы можно будет обсудить на дискуссии «ЛГБТИК-активизм или феминизм: что радикальней? Чего власть боится больше?» Со стороны радикальных феминисток будет выступать Ольгерта Харитонова, со стороны ЛГБТИК – представитель радикальных активистов Джеймс. Но высказаться сможет каждый.

      Местоположение: Магазин "Фаланстер", м. Тверская, Гнездниковский М. пер., 12/27, Москва
      Начало: 2 апреля в 20:00
      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Лекция "Влияние сексизма на жизнь ЛГБТ-людей"


      В рамках Недели против гомофобии, бифобии и трансфобии в Москве 4 апреля состоится лекция на тему "Влияние сексизма на жизнь ЛГБТКИА-людей".

      В частности, в лекции будут затронуты такие вопросы как "невидимость" лесбиянок, активное стирание идентичности бисексуалок, трансмизогиния, состояние "между двух огней" у транс-мужчин, разная степень доступности гендерных идентичностей для людей с мужским и женским акушерским полом и т.д.

      Вход СВОБОДНЫЙ.

      Приходите, слушайте, общайтесь, задавайте свои вопросы!

      Местоположение: центр "Фабрика", Переведеновский переулок, 18, Москва
      Начало: 4 апреля в 20:00
      Окончание: 4 апреля в 22:00
      ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      История ЛГБТ-движения: лекция и дискуссия:


      Как и почему появилось движение за права ЛГБТ? как оно развивалось в разных странах? начиная с конца 19 и на протяжении 20 века с кратким описанием его взлетов и падений, а также основных вех и достижений.

      Во второй части лекции будет изложена история ЛГБТ-движения в России, рассказано о четырех волнах российского ЛГБТ-активизма, перечислены и описаны российские ЛГБТ-организации, проекты и кампании, упомянуты основные проблемы, с которым движение сталкивается на данный момент. Также будет дан краткий обзор истории Радужной ассоциации и рассказано о деятельности этой организации.

      После лекции все желающие смогут задать интересующие их вопросы и поучаствовать в дискуссии.

      Лекцию прочтет Павел Самбуров, координатор Радужной ассоциации и активный участник всех процессов, происходящих вокруг ЛГБТ-движения в России на протяжении нескольких последних лет.

      Не пропустите!

      Местоположение: магазин "Фаланстер", м. Тверская,Гнездниковский М. пер., 12/27, Москва
      Начало: 1 апреля в 20:00
      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Лекция "Квир-лего"


      В "традиционном" представлении о мире все просто: люди рождаются мужчинами и женщинами и любят противоположный пол. Но на самом деле все гораздо сложнее. Природа и общество порождают людей с самыми разными характеристиками биологического пола, гендерной идентичности и сексуальной ориентации, и все оказывается далеко не так прямолинейно.
      Что такое гендерная идентичность и сексуальная ориентация? Какая разница между транссексуалами, трансгендерами и интерсекс? Почему гомосексуальность не имеет отношения к женственному поведению? Из чего складывается гендерная и сексуальная идентичность человека? Как это может выражаться, и как это разнообразие воспринимает общество?

      Ольга Бурмакова, социолог и гендерный исследователь, на своем семинаре расскажет, что такое квир и как устроена человеческая сексуальность и гендерная идентичность.

      Мероприятие состоится в рамках Недели против гомофобии, бифобии и трансфобии. Вход СВОБОДНЫЙ.

      Также приглашаем на круглый стол по-квир-теории, который состоится сразу после лекции в том же месте: http://vk.com/event68645984

      Местоположение:
      клуб "Устрица", ул. Сущевская, дом 19, стр.4, Москва
      Начало: 30 марта в 15:00
      Окончание: 30 марта в 17:00

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Юридический семинар: Практика применения гомофобного закона

      Скоро будет год, как приняли нашумевший закон против "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений". Было много инцидентов. На семинаре юрист "Юрикса", Татьяна Глушкова, расскажет как он был применен за это время и ответит на все интересующие вас вопросы.

      Вход свободный!!!

      Местоположение: Библиотека Достоевского, Москва
      Начало: 1 апреля в 19:00

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Психологический тренинг для ЛГБТ «Создание истории сообщества»

      ведущие Юлия Малыгина и Анна Голубева,

      Стоимость участия 250 руб. 3 часа

      Веб-сайт:
      http://vk.com/resurslgbtmsk

      Местоположение: метро Краснопресненская, Москва
      Начало: 5 апреля в 19:00
      Окончание: 5 апреля в 22:00

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Юридический семинар Усыновление и опека для ЛГБТ

      Ведущий — юрист Евгений Галинов, юридическая компания "Пекос"
      в рамках (НПГБТ) Недели Гордости и Достоинства в Москве (29.03-6.04)
      участие в семинаре бесплатное

      Веб-сайт:
      http://pecos.ru/

      Местоположение: метро Краснопресненская, Москва
      Начало: 6 апреля в 19:00
      Окончание: 6 апреля в 21:00


      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      Родительсое собрание +18

      В рамках Недели против Гомофобии, Бифобии и Трансфобии в Москве, совместно с Центром социально-психологических и культурных проектов "Ресурс ЛГБТ Москва" используя опыт Санкт-Петербургской ЛГБТ организация «Выход» и информационную поддержку "Радужной ассоциации", мы проводим неформальные встречи в форме группы поддержки с родителями и близкими людьми, чьи дети или друзья являются геями, лесбиянками, бисексуалами или трансгендерами.

      Мы называем такие встречи - Родительскими Собраниями!

      В родительском собрание будут участвовать и сами геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры, которые хотели бы поделиться своим опытом камин-аута перед близкими или в семье, узнать о том, как сделать камин-аут или обсудить с другими свою личную ситуацию: принятие или непринятие близкими людьми.
      На этой встрече каждый участник сможет рассказать свою историю, помочь советом другим людям – родителям или детям -, избавиться от собственных страхов и проблем, связанных с восприятием гомо-, бисексуальности и гендерной идентичности в обществе.

      Вы сможете познакомиться друг с другом, получить компетентную информацию о ЛГБТ-темах, получить человеческое понимание и поддержку, и, может быть, приобрести новых друзей.
      Мы обращаемся к открытым гомосексуалам и их родителям.

      Вы прошли через опыт камин-аута и сохранили отношения, а возможно даже укрепили их – поделитесь своим опытом, помогите нам организовать эту группу и помочь тем, кто только вступает на путь принятия. Приходите на родительское собрание. Мы будем обсуждать формат, правила ведения этих встреч. Мы очень заинтересованы в вашем участии. Поделитесь вашими историями, соображениями, планами, мыслями, намерениями. Давайте сами своими силами все вместе поможем себе, друг другу и своему сообществу. Мы призываем вас к сотрудничеству, мы приветствуем любую инициативу и активность с вашей стороны.

      Приходите сами, пригласите своих родителей, попросите их поддержать вас и, возможно, тех родителей, которым нужна помощь и поддержка.
      Родительское Собрание стремится к повышению уверенности в себе у геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров, их родных и близких, оно призвано избавить от страхов и предрассудков по отношению сексуальной ориентации или гендерной идентичности как самих представителей ЛГБТ-сообщества, так и их близких.

      Мы приглашаем на встречи:
      Родителей и близких геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, а также самих геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (приводите с вами и ваших родителей и близких!)
      Мы будем рады встретиться с вами в теплой и доверительной обстановке и надеемся, что эта встреча будет вам полезна.

      Встреча состоится в субботу 29 марта 2014 в 19.00 по адресу г. Москва, ст. м. "Баррикадная", Волков переулок д.4, Центр развития «Открытая реальность» (4-й этаж).

      Просим вас не опаздывать: это необходимо для создания комфортной и безопасной атмосферы.

      Любая фото- и видео-съемка разрешена только по согласованию с организаторами, участниками и участницами мероприятия.
      Организаторы оставляют за собой право отказать в участии без объяснения причин.

      Местоположение: Центр развития "Открытая реальность", ст. м. "Баррикадная", Волков переулок д.4, Москва
      Начало: 29 марта в 19:00
      Окончание: 29 марта в 21:00

      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      vk.com