• Марш против ненависти 2014. Радужная колонна

    Марш против ненависти -2014.



    В этом году радужная колонна пройдёт на марше против ненависти под лозунгом «Все разные — все равные. Требуем признания ЛГБТ социальной группой». Вчера, на собрании коалиции «Демократический Петербург», представители различных участников коалиции поддержали выбранный нами лозунг.

    Обращение организаторов Марша против ненависти в социальных сетях:

    Второго ноября мы вместе с вами выходим на марш против ненависти под лозунгом «Все разные — все равные: требуем признания ЛГБТ социальной группой». Признание ЛГБТ социальной группой — та главная идея, с которой мы идём на этот марш, и именно её нам важно донести до широкой общественности.

    Почему это важно? Потому что в нашей стране действует 282-я статья Уголовного Кодекса, карающая «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».

    Как вы понимаете, формулировка о «принадлежности к какой-либо социальной группе» с одной стороны, совершенно очевидно включает в себя и ЛГБТ, однако, когда доходит до судебного делопроизводства, тут же возникают вопросы, и чаще всего дела отклоняются или идут по другой статье, именно потому, что нигде не зафиксировано, следует выделять ЛГБТ как социальную группу или нет.

    Для того чтобы мы могли настаивать на важности подобного признания и грамотно аргументировать свою позицию, нам необходимо в первую очередь самим разобраться в том, что такое социальная группа, и почему ЛГБТ к ней относится. В этом нам поможет «Заключение для судебного дела по факту гомофобных высказываний губернатора Тамбовской области», написанное в 2008 году известным социологом и сексологом Игорем Коном.

    Существует множество определений того, что есть социальная группа. Так, например, марксистские учения скажут вам, что под социальной группой следует понимать общность людей, занимающих схожую позицию по отношению к труду и собственности на средства производства (наёмные рабочие, буржуазия). Функционализм будет настаивать на важности чётких просчитываемых критериев, по которым можно однозначно определить принадлежность человека к той или иной группе. Социальный конструктивизм будет настаивать на том, что социальная группа — это некая общность, которая осознаётся и определяется сама собой и другими людьми как таковая. Однако, все эти тонкости социологической теории не столь важны, когда разговор идёт с представителями судебных или властных институтов. Для них важны чёткие критерии, по которым можно определить, что есть социальная группа, а что нет. Попробуем их вывести.

    Для того, чтобы называть какую-либо общность социальной группой, Игорь Кон говорит о важности трёх критериев.

    Первый — «взаимодействие, информационные контакты, осуществляемые с помощью знаковых систем („языков“)». То есть люди, внутри группы должны вступать в коммуникацию, общаться, знать друг о друге, создавать связи между собой как атомы в молекуле или кубики в конструкторе «Лего». Есть ли это у ЛГБТ? Определённо, да. Доказательством этому служит тот факт, что вы сейчас читаете этот текст.

    Второй критерий — «название, „ярлык“, по которому определяется принадлежность к группе, и ее образ в массовом сознании». То есть, группа должна узнаваться другими членами общества, узнаваться «извне». С этим тезисом могут возникнуть некоторые сложности, связанные с тем, что группа видима обществу, как правило, лишь в моменты групповой консолидации, когда она собирается вместе и заявляет о себе. Однако при этом, в своей повседневной жизни человек не теряет связи с группой, не перестаёт быть её членом. Можно провести параллели с религиозными группами. Когда религиозная группа становится видимой? Когда она объединяется, например — в храме, или, особенно, когда она выходит на крестный ход. Как мы можем понять, верует ли какой-то конкретный человек, если встречаем его на улице? Да практически никак. Ведь его вера внутри. С ЛГБТ дела обстоят весьма схоже. ЛГБТ обладают собственными «храмами» — это клубы, комьюнити-центры, наши Радужные Кофепития, например. Публичные акции, такие как Первомай, очень схожи, с точки зрения социолога, с «крестными ходами» или иными другими актами, объединяющими группу на публике. И при этом в повседневной жизни представитель ЛГБТ незаметен, как и верующий. Его принадлежность к группе проявляется в личных практиках. Для верующего это будут ситуации молитвы и поста, для ЛГБТ — ситуации свидания, влюблённости, секса, в конце концов. Понятное дело, что эти ситуации относятся к совершенно разным контекстам, и я хочу отдельно отметить, что эта параллель носит исключительно аналитических характер и, надеюсь, не заденет ничьих чувств. Однако, логические основания для непредвзятого выделения группы весьма схожи. А значит, если религиозные группы прописаны в тексте закона как социальные, то почему ЛГБТ не признаются таковыми, если логика практически идентична?

    Третий критерий — «идентификация, членство, отождествление себя с группой путем различения и противопоставления „мы“ и „они“, принятие индивидом определенной позиции в группе и усвоение характерных для нее установок». То есть, если человек осознаёт себя геем, лесбиянкой, бисексуалом/кой, трансгендером или представителем любых иных не-нормативных сексуальностей/гендеров и реализует соответствующие практики (самопрезентации, сексуальные, коммуникативные), при этом понимает своё отличие от «обычных», «других» людей и общность со «своими», то есть с другими Л, Г, Б, Т или ИТД, то можно говорить о его принадлежности к социальной группе.

    Итак, у нас получается три критерия, которым должна соответствовать общность людей, чтобы можно было определить её как «социальную группу». Первый отражает наличие реальных связей между людьми, необходимых чтобы определить их как группу. Второй — определение группы как таковой со стороны широкой общественности, то есть взгляд извне. Третий — определение членства в группе со стороны каждого её отдельного представителя, то есть самоопределение изнутри.

    Выходя на марш, заявляя о своём существовании, связях между нами, наличия у нас общих интересов и потребностей (в случае с маршем против ненависти — потребности в безопасности, и даже в праве на жизнь), мы создаём ситуацию, при которой нас невозможно не_определить как группу снаружи. Заявляя о потребности быть определёнными как социальная группа, мы провоцируем дискуссию по данному вопросу. Зная, что такое социальная группа, и почему мы можем претендовать на подобное определение, мы можем быть убедительными и достигать своих целей эффективно.
    _________________________ _______
    В тексте использованы цитаты из «Заключения для судебного дела по факту гомофобных высказываний губернатора Тамбовской области», написанного в 2008 году Игорем Коном. Оригинальный текст вы можете найти здесь https://vk.com/doc983154_337049591?h...83b2fca89d166b.


    Стал известен согласованный маршрут Марша против ненависти.

    Сбор участников между домами 2 и 4 на Биржевом проезде в 13.30, шествие начнется в 14.00 и пройдет по маршруту: Биржевая пл.,
    Университетская наб., Менделеевская линия, Биржевой проезд, Биржевая площадь. Шествие согласовано с администрацией города.

    После окончания марша желающие пройдут на площадь Сахарова без плакатов и символики для возложения цветов к памятнику.

    Искренне надеюсь, что поклонники латентные и просто скучающая гопота, у которых кулаки чешутся всё равно на кого, не испортят мероприятие. Очень не хочется постить после Марша фотки, на которых будут фигурировать активисты Марша, как им заламывают руки и тащат в автозаки и уж тем более не хочется читать о том, что кто-то кому-то пробил камнем череп и выбил из разбитой головы битой мозги.

    Источник:
    ВК со страницы: Марш против ненависти 2014. Радужная колонна
    Комментариев Комментариев 2
    1. Аватар для margolis
      ПЯТЬ ПРИЧИН ПОЙТИ НА МАРШ ПРОТИВ НЕНАВИСТИ

      1. В этом году состоится десятый, юбилейный Марш против ненависти. Поэтому хочется, чтобы в этом году было как можно больше участников, сторонников идей антифашизма, антиксенофобии, толерантности и ненасилия. Ведь именно сегодня становится невозможным молчать - необходимо выразить протест против государственной пропаганды ненависти к самым различным группам (от народа соседней страны до собственных граждан), которая становится инструментом манипуляции, озлобляет и раскалывает наше общество, натравливая одних людей на других.

      2. Марш против ненависти, в первую очередь, не политическая, а правозащитная антифашистская и антиксенофобная акция. Придерживаетесь вы либеральных или социалистических воззрений, или вовсе аполитичны - не имеет значения - любой человек, выступающий против деления людей на сорта, нарушения фундаментальных прав человека и пропаганды ненависти может принять участие в акции. В шествии принимают участие даже зоозащитники, выступающие против догхантеров и жестокое отношение к животным.

      3. Тема гомофобии и разжигания ненависти к ЛГБТ - является одной из центральных. Именно на этой категории граждан были опробованы технологии по созданию образа врага с использованием подконтрольных СМИ. По сути, в Питере всего две реальных возможности (1 мая и 2 ноября) пройти по историческому центру с радужными флагами, плакатами и баннерами - привлечь внимание горожан к проблемам ЛГБТ, предъявить требования к власти, напомнить о жертвах гомофобии и почтить память погибших. Упускать такую редкую возможность - не стоит.

      4. Марш против ненависти - исключительно питерская акция, тем не менее, привлекающая внимание не только местных, но и федеральных СМИ. Где, как не в городе пережившем блокаду - устраивать главную антифашистскую акцию памяти ученого и правозащитника Николая Гиренко, отдавшего свою жизнь в борьбе с неонацистами, и других жертв. Надеемся, с ростом популярности Марша против ненависти - к нам присоединятся и другие города - акции будут проходить по всей России. Уже сейчас на Марш приезжают люди из других регионов, в том числе - из Москвы.

      5. Безопасность и общая атмосфера. Учитывая довольно большое количество участников, присутствие депутатов, уполномоченного по правам человека, известных правозащитников и других горожан - на акции не только удивительная, толерантная атмосфера - но и обеспечивается высокий уровень безопасности, чего нельзя сказать о некоторых узко "специализированных" ЛГБТ-акциях. Маршрут Марша согласован.

      Альянс гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ

      ---------- Сообщение добавлено в 23:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:06 ----------

      По другим источникам Марш - 1 ноября. Так что я не пойму, когда он будет.

      а это схема, где собираются в начале двух часов дня и сам маршрут:

    1. Аватар для margolis


      В «Марше против ненависти», прошедшем в Петербурге 2 ноября участвовало около 500 человек, мероприятие завершилось без происшествий. Мероприятие проводится в память об убитом националистами учёном Николае Гиренко. В этом году участники марша уделили внимание событиям на Украине.

      «В этом году в марше принимало участие значительно больше людей, чем в прошлом», - передает корреспондент «Телеграфа». По его словам, в колонне по Петербургу прошли политики Максим Резник из «Гражданской платформы», Борис Вишневский из «Яблока», Константин Ершов, Андрей Пивоваров из «РПР Парнас» и другие представители демократического движения Петербурга.

      Марш проходил под флагом событий на Украине и у участников в руках были флаги этого государства. Мероприятие не обошлось без провокаций, по словам нашего корреспондента, провокаторы задирались к ЛГБТ активистам, но были выдворены из колонны организаторами.

      Участники Марша собрались 2 ноября в 13:30 на Биржевом проезде, между домами 2 и 4. В 14:00 начали шествие, которое прошло по круговому маршруту: через Биржевую площадь, Университетскую набережную и Менделеевскую линию и обратно через Биржевой проезд на Биржевую площадь.

      Во вторник, 28 октября, организаторы получили официальный документ о согласовании акции от комитета по законности администрации Петербурга.

      «Отметим, что Марш против ненависти удалось согласовать не сразу. Изначально организаторы подали уведомление на традиционный маршрут шествия с митингом на площади Сахарова, где он проходил в предыдущие годы. Однако власти отказались согласовать этот вариант. Также были отвергнуты и два других маршрута, заявленных организаторами позже и также включавших площадь Сахарова. Аналогичные проблемы с согласованием Марша против ненависти были и год назад, когда оно было получено в самый последний момент», - напомнили авторы акции.

      Кроме того, в отличие от прошлой осени, в этом году организаторы были вынуждены отказаться от заключительного митинга, который планировался ранее. Это связано с тем, что петербургские депутаты приняли закон, который позволяет властям запрещать проведение митингов на площади Сахарова.

      «Марш против ненависти проводится в Петербурге ежегодно с 2004 года. Эта традиционная петербургская акция протеста против роста ксенофобии и нетерпимости посвящена памяти убитого неонацистами ученого и правозащитника Николая Михайловича Гиренко. Марш проходит в конце октября или в начале ноября в ближайшие выходные к его дню рождения (он родился 31 октября 1940 года)», - напомнили организаторы Марша.

      Этнограф Николай Гиренко родился 31 октября 1940 года. Он выступал экспертом по экстремизму на судебных процессах по уголовным делам против ультраправых активистов. 19 июня 2004 года был застрелен через дверь собственной квартиры. Виновными в убийстве Гиренко были признаны члены неонацистской банды Боровикова-Воеводина. С 2004 года в Петербурге проходит «Марш против ненависти», приуроченный к дню рождения этнографа.









      И в таком духе вот здесь:

      https://vk.com/album-38905640_205162299

      текст: ok-inform.ru
      фото: ВК