• Марлен Дитрих

    Марлен Дитрих -выдающаяся немецкая и американская киноактриса, певица. Карьера и любовь. Закулисная жизнь и интриги.


    [Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в маленьком городке неподалеку от Берлина. Родители назвали ее Марией Магдалиной в честь библейской падшей женщины, ставшей спутницей Христа. Но позже она объединила два этих имени в одно и получилось - Марлен (в старину коммунисты шутили, будто Дитрих уехала из Германии, потому что ее имя составлено из фамилий Маркса и Ленина).
    Ее отец умер от сифилиса, когда Марлен было восемь лет. Мать вышла замуж за военного, но он тоже вскоре скончался. Девочка росла в исключительно женской среде, и уже в юном возрасте у нее появилось влечение к представительницам своего пола.

    Окончив школу, Марлен стала работать в маленьком оркестре в ночном клубе и активно меняла любовников и любовниц, поражая их тем, что являлась на свидания без нижнего белья.



    Уже в детстве она была известна как актриса школьного театра, посещала музыкальные концерты, играла на скрипке и фортепиано. Из-за болезни кисти руки была вынуждена забыть о музыкальной карьере. В 20-х годах стала петь в кабаре, выступила в ревю «Девушка Тильшера». В 1922 году первый раз снялась в кино (фильм "Младший брат Наполеона"). В 20-х годах прошлого века Берлин был городом вертепа, разврата и порока. Когда Марлен вошла в опасный для юной медхен возраст, мать отправила ее учиться музыке в провинциальный Веймар. Там и произошло то, от чего Жозефина старалась уберечь дочь.

    Она о первой любви: "Любовь из радости любить, а не только из радости обладания любимым сердцем". Профессор Райце был женат, имел детей, но это не мешало ему оказывать знаки внимания своим соблазительным ученицам. Из всех учениц самой соблазнительной была Марлен Дитрих. Профессор не только научил ее превосходно играть на скрипке, но и преподал первые уроки любви.
    В 1922 году Марлен Дитрих первый раз снялась в кино (фильм "Младший брат Наполеона").

    В Руди Зибера она влюбилась с первого взгляда. Он был красив, высок, светловолос и работал ассисентом на картине режиссера Джо Майя "Трагедия любви". Но Руди не обращал на нее никакого внимания - он был помолвлен с дочерью Джо. А она решила, что этот человек станет ее мужем. И сделала все, чтобы он им стал.
    В один прекрасный день Руди прозрел и увидел перед собой нежную, мягкую и обольстительную женщину. Через полгода страстного романа Руди забыл о Еве и в 1924 г. женился на Марлен. И никогда не жалел об этом.
    Ева, потеряв своего "Адама", выстрелила себе в сердце.
    И хотя Марлен прожила со своим мужем Рудольфом Сайбером всего пять лет, они оставались в браке до его смерти в 1976 году.



    Многие подробности интимной жизни Дитрих стали известны после того, как в 1992 году был обнаружен ее дневник с закодированными в нем именами ее любовников и датами встреч с ними.
    Страницы дневника рассказывают о необычайно активной сексуальной жизни актрисы. Бывало, когда она проводила по две и даже три любовные встречи в день.
    Однако, несмотря на частоту таких свиданий, Марлен, как свидетельствуют многие ее партнеры, не отличалась в постели особой энергичностью, в моменты половой близости зачастую была безразлична, ленива. Казалось, что ее привлекает не сам секс, а те отношения, которые возникают между любовниками в результате его.
    Секс был для нее больше формой укрепления дружбы с людьми, которые ее интересовали.

    Однажды она попалась на глаза Лени Рифеншталь, ставшей впоследствии любимым кинодокументалистом Гитлера. "Меня привлек ее глубокий горловой голос, звучавший очень сексуально, - вспоминала Рифеншталь. - Скорее всего, она была под градусом, потому что в какой-то момент вдруг обратилась к залу со словами: "Кто сказал, что у нас обязательно должны быть красивые груди? Почему они не могут быть немножко отвислыми?" После чего она на мгновение оголила свою грудь, вогнав в краску присутствовавших девиц".

    Вместе с тем Марлен поддерживала добрые отношения со своим мужем Руди Зибером. Иногда, забежав к нему посоветоваться о той или иной роли, она оставалась на ночь, чтобы одарить своего "милого муженька" порцией интимной ласки. Если при этом присутствовала Тами, партнерша Руди русского происхождения, то сексуального аппетита Марлен хватало и для нее.



    Марлен уже снялась в десятке немых фильмов во все более значительных ролях, когда в 1929 году в одном из берлинских кабаре ее заметил режиссер и продюсер Джозеф фон Штернберг. Марлен получила роль певицы кабаре в фильме "Голубой ангел" (1930). В этом фильме Марлен не только играла, но и пела. Ее голос завораживал, ее красота очаровывала. Она стала любовницей режиссера.

    Джозеф уезжал в Америку покоренный Марлен - как мужчина и как художник. Через некоторое время он вызвал ее в Голливуд. Штернберг давал ей шанс покорить весь мир. И она, не раздумывая, оставила Руди и дочь и пересекла океан. Джозеф фон Штернберг представил ее талант на суд широкой публики в фильме "Марокко" (1930).
    Прежде чем выпустить Марлен Дитрих на съемочную площадку, американские специалисты произвели серьезную коррекцию ее внешности. Новый облик актрисы, появившейся в фильме «Марокко» , поразил всех, кто знал ее раньше. Тщательно уложенная волна платиновых волос, тонкие полукружья взметнувшихся вверх бровей, мерцающий блеск глаз, впалые щеки придали лицу Дитрих выражение скорбного и загадочного удивления. В этом новом облике актрисы было трудно разглядеть прежнюю пухленькую немочку.
    Успех следовал за успехом, и вскоре Марлен стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Она снялась в чрезвычайно популярном "Шанхайском экспрессе", а затем в не менее знаменитой картине "Белокурая Венера" с Кэри Грантом. В последующие годы она создала на экране глубокий и достоверный образ женщины без особых моральных принципов, но желала появиться на экране и в других амплуа.

    В Америке все складывалось удачно, но первое время она сильно тосковала по семье и Берлину. Джозеф, как мог, пытался развеять ее тоску. Риза Штернберг не выдержала и подала на развод. Но Марлен не собиралась разводиться с Руди. Она предпочитала менять любовников, а не мужей, хотя Руди давно уже жил с русской танцовщицей Тамарой Матуль, а у нее, кроме Джозефа, были и другие увлечения.



    Дитрих прекрасно готовила и умела окружать своих любовников теплом и домашним уютом. В этом смогли убедиться многие знаменитости того времени. Среди ее "жертв", как считают биографы актрисы, были актеры Джеймс Стюарт, Юл Бриннер, Гари Купер, Фрэнк Синатра, Берт Бухарах, а также генерал Джордж Паттон, теннисист Фред Перри.
    А среди ее бесчисленных постельных "подружек" были Эдит Пиаф и испанская писательница Мерседес де Акоста, долгое время бывшая сожительницей Греты Гарбо.

    Несмотря на столь напряженную интимную жизнь, Марлен несколько раз в месяц переодевалась в мужские одежды и посещала клубы лесбиянок и транссексуалов Лос-Анджелеса.

    Первое время ее спутницей в клубных путешествиях была известная испанская актриса Империо Аргентина. Но вскоре муж Аргентины явился к Марлен с двумя билетами на пароход и навсегда увез свою жену из Голливуда.

    Тогда Марлен влюбилась в 40-летнюю сценаристку Мерседес де Акосту. Поначалу та не отвечала взаимностью, и Марлен стала буквально осыпать ее цветами.
    Их связь, которую они не скрывали, продолжалась на протяжении почти всех 30-х годов прошлого века.

    Фильмы середины 30-х годов с ее участием не имели значительного успеха ни у критиков, ни у публики. 1939 г. приняла американское подданство. Когда началась вторая мировая война, Марлен в составе труппы артистов вылетела в Европу. Она выступала на всех фронтах, где сражались американцы. За что и получила американскую медаль Свободы, французские ордена «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».



    Книги Эриха Марии Ремарка нацисты сжигали на кострах. Фильмы с участием Дитрих запрещали. Он был беженцем, она невозвращенкой. Они познакомились в Венеции – знаменитый писатель и известная актриса. Его поразил ее интеллект – Марлен наизусть декламировала Рильке. Ее завораживал его талант – вся Европа зачитывалась романом "На Западном фронте без перемен". Он позвал ее в Париж, и она, бросив все, поехала с ним. Она позвала его в Голливуд, и он, оставив все дела, поехал за ней. Все наперебой заговорили о лучшем романе Ремарка – романе с Марлен. Они поселились в Беверли-Хилз и не расставались ни минуту. В Америке он начал писать историю любви врача-эмигранта и певицы Жоан Маду. Ни для кого не было секретом, кто скрывается за главными героями. "Триумфальную арку" Ремарк посвятит Марлен Дитрих. Он закончит роман, когда закончится их любовь.

    Габен вытеснил из ее жизни Ремарка. Французский актер и в кино, и в жизни играл одну и ту же роль – настоящего мужчины. Но на самом деле Габен был большим ребенком, и в Америке, куда он бежал из оккупированного немцами Парижа и где его никто не знал, не находил места и чувствовал себя как беспомощное дитя. Марлен заменила Жану мать, сестру, друзей – она стала ему больше, чем любовницей, она стала его возлюбленной. Они расстались весной 1943-го в Норфолке и встретились в 1945-м в Париже. Начали сниматься в кино, но совместная жизнь не ладилась. Габен был упрям, подозрителен и ревнив. Он ревновал ее по поводу и без повода.
    Все кончилось, когда Марлен уехала в Голливуд в 1947 г.



    После войны ее, затухающая было карьера, получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных статей и постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее.

    С 1945 года она ежегодно появлялась в одном - двух фильмах ежегодно.
    Участие в труппе фронтовых артистов способствовало развитию ее таланта певицы. Эстрадная карьера Марлен Дитрих началась в 1953 г. в кабаре в Лас-Вегасе. Костяк репертуара составили песни из фильмов «Голубой ангел», «Марокко», «Дьявол — это женщина», «Лили Марлен», а также современные шлягеры «Куда исчезли те цветы», «Ответ знает только ветер» и др. Со своим шоу Марлен объехала все континенты и везде ей сопутствовал громкий успех. В 1964 году она побывала и в России.
    В 1972 г. во время гастролей в Австралии Дитрих запнулась за кабель и, упав, сломала ногу. Этот несчастный случай приковал актрису к инвалидному креслу, что не помешало ей в 1978 г. сняться в фильме «Прекрасный жиголо — бедный жиголо». В 1983 г. имя актрисы вновь привлекло внимание зрителей, когда на экраны вышла полнометражная документальная лента «Марлен», поставленная М. Шеллом. Дитрих является автором неоднократно переиздаваемых книг мемуаров: «Только о моей жизни» (1978), в русском переводе «Размышления» (1985), а также «Азбука Марлен Дитрих» (1962) и «Марлен Дитрих о Марлен Дитрих» (1984). В 1992 г. дочь актрисы Мария Рива опубликовала книгу о матери, в которой рассказала о ее многочисленных романах не только с мужчинами, но и с женщинами.

    Последние 13 лет своей жизни (12 из которых актриса была прикована к постели) Дитрих провела в своем особняке в Париже, в квартире на авеню Монтень, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона.

    Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года. Ей было девяносто лет. Незадолго перед смертью она завещала похоронить ее рядом с матерью на кладбище в Берлине. На службе в парижской церкви ее гроб был задрапирован французским флагом. В аэропорт «Орли» гроб увезли под американским стягом. А в Берлине покрыли флагом воссоединенной Германии…


    фотоальбом:






















    Источники: blogs.privet.ru/, c-cafe.ru/, 4allforum.com/
    Фото: google.ru/
    Комментариев Комментариев 2
    1. Аватар для margolis
      На мой взгляд, взгляд человека, который живёт в 21 веке, Марлен Дитрих - бесспорно талантливая актриса и красивая женщина. Но абсолютно без тормозов в плане морального воспитания. Не знаю какие нравы прививались в семье, в которой она воспитывалась, но то, что выросла та ещё б***ь, не вызывает сомнений. Лично для меня она яркий исторический пример, - как через постель можно многого в жизни добиться, само собой при наличии задатков красоты, таланта и расчётливости. Надо ещё учитывать, что во времена её юности и молодости киноиндустрия и телевидение только- только развивалось. Актрисами становились, как правило, женщины не пуританских взглядов ( я не имею в виду проституток , продающих себя за деньги .). Марлен в наши дни было бы намного сложнее продвинуться, слишком огромная конкуренция. Девочек талантливых красивых и желающих раздеться, за самую маленькую эпизодическую роль, навалом.
      Надо отдать должное, конечно, трудолюбию Марлен и стремлению добиться успеха любой ценой. Если кого из вас смущает какой-то эпизод, описанный в данной статье и он категорически не согласен то, пожалуйста, предоставляйте факты, подтверждённые, естественно, источником о том, что данный эпизод из жизни актрисы не является правдивым. Тем более, о её жизни и судьбе столько написано много всего, например, замечательная книга Ставена Баха - «Марлен Дитрих. Жизнь и легенда». Это результат шести лет исследований и поисков фактического материала. Она представляет особенную ценность именно благодаря надежному материалу, основанному на изучении архивных источников и свидетельств очевидцев.
    1. Аватар для AMS
      моя любимая песня