• Наше всё.

    Ориентация – наше все?
    Думаю, что немногие ответят на этот вопрос положительно. Каждая из нас живет полной жизнью: ходит на работу, воспитывает детей, закупает продукты, периодически общается с чиновниками разного уровня и т.д. и при этом не носит на себе табличку с надписью «Я лесбиянка».
    Но разве отсутствие подобной таблички помогает в вопросе соблюдения прав? В магазине, на работе, в поликлинике, в различных госучреждениях о соблюдении прав можно только мечтать.
    Как отстоять свои права в повседневной жизни?

    Сначала я хочу рассказать об общих правилах обжалования решения или действия (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления, либо должностного лица.
    Часто приходится слышать о бесполезности подобных действий, о нехватке времени и денег, но если жаловаться правильно – можно обойтись малой кровью и добиться успеха.

    Первое и главное правило – жалоба должна быть только в письменном виде, забудьте об устных обращениях. Если у вас есть свободное время и желание, можете самостоятельно вручить жалобу, но помните, что в этом случае жалоба должна быть написана в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о вручении. Если времени на подобные прогулки нет или, что тоже случается, жалобу не приняли, то отправляйте письмо по почте, но обязательно с уведомлением о вручении, а еще лучше и с описью вложения.

    Жалоба обязательно должна быть подписана и не просто парафом (закорючкой которую мы обычно ставим), нужно полностью указать фамилию, имя, отчество, а также нужно указать полный адрес и контактный телефон. Плюс укажите наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляете письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
    В жалобе нужно излагать только факты, и ненужно растекаться мыслию по древу, ну и конечно, никаких оскорблений.

    Соблюдайте иерархию – не прыгайте через голову, т.к. все равно ваше обращение спустят в нижестоящую контору, а на это уйдет некоторое время. И помните о том, что чиновникам запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    Не бойтесь ошибиться с получателем вашей жалобы, в соответствии действующим законодательством, если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно (обращение) в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

    На рассмотрение вашей жалобы чиновникам отводится 30 дней, отсчет которых начинается с момента ее регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем вас обязаны уведомить.
    Ну и напоследок хочу обратить внимание на то, что все вышеизложенное в равной мере относится и к обращениям поданным в форме электронного документа, т.е. через интернет. Я уже неоднократно использовала именно этот способ и пока никаких нареканий.

    bvg ©, специально для GayGirls , апрель 2011 г.