• Ольга де Мейер


    Мария Беатрис Ольга Альберта Караччоло (англ. Maria Beatrice Olga Alberta Caracciolo) – английская красавица прекрасной эпохи, «светская львица», покровительница искусств, модель известных художников

    Родилась 8 августа 1871, Лондон – 16 июля 1930,Австрия)
    По материнской линии – итальянка. Ее мать – герцогиня де Кастелуччо, а ее предполагаемым отцом молва называла принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII, хотя несомненных доказательств этого нет и король считается только крёстным отцом Ольги. Официально её отцом был неаполитанский дворянин Дженнаро Караччоло (Caracciolo) Пинелли, герцог Караччоло. Вскоре после рождения Ольги родители разошлись.

    Ольга провела свою молодость в Дьеппе во Франции, в доме под названием «Вилла Ольга», где она жила с матерью и бабушкой по материнской линии. (Так как отец герцогини в законе, герцог Кастелуччо, был еще жив, она использовала титул герцогини Караччоло.)

    Первый раз Ольга вышла замуж за итальянского князя Карло ди Бранкаччо. Они поженились в Неаполе, Италия, 9 мая 1892 (гражданским браком) и 11 мая 1892 (религиозным). 7 июня 1899 года в Гамбурге, Германия они развелись. Художник Жак-Эмиль Бланш, друг семьи, назвал эту женитьбу "короткий и самый драматический союз".

    Второй раз вышла замуж за сына крупного парижского банкира, художника, коллекционера живописи и модного фотографа - Адольфа де Мейера. Они поженились 25 июля 1899 году на Святой Троицы, Слоун-стрит, Кадоган площади, в Лондоне, (две недели спустя после развода с первым мужем). Этот брак был "по расчету": супруг был гомосексуалом, а сама Ольга – бисексуальной. Некоторые источники определяли её лесбиянкой.

    Король Саксонии Фридрих Август пожаловал Мейеру титул барона в 1886 году.
    В 1990 году Адольф Мейер отправляется в кругосветное путешествие.

    В 1901г. Принц Уэльский наследует английский престол, что усиливает социальные позиции де Мейера, - король публично демонстрирует свою привязанность к Ольге.

    В 1901-1905 Ольга была в связи с другой светской львицей, хозяйкой блестящего салона, Виннареттой Зингер, княгиней де Полиньяк, наследницей дела Зингеров. Княгиня оставила возлюбленную ради новой страсти – художницы Ромейн Брукс.

    Известна своим "неуловимым сочетанием детской невинности и холеного очарования" и описывается как "высокая и стройная, с венецианскими рыжими волосами". Ольга де Мейер была музой и моделью для многих художников, в том числе Жак-Эмиль Бланш, Джеймс Макнейл Уистлер, Джеймс Jebusa Шеннон, Джованни Boldini, Уолтер Сикерт, Джон Сингер Сарджент и Поль Сезар Helleu. Художник Чарльз Кондер был влюблен в Ольгу и также нарисовал ее портрет; Обри Бердслей был вхож в её круг. Ольга де Мейер также вдохновила Элинор Глин и Аду Леверсон на персонажи их романов
    Британский писатель Джордж Мур тоже был впечатлен красотой Ольги.

    Ольга некоторое время работала обозревателем La Galoise, газета Парижа, в 1890-е гг.

    Адольф и Ольга 1912 год


    В конце 1913 барон де Мейер с женой вынужденно переезжают из Европы в США, так как после начала Первой мировой войны были обвинены в шпионаже в пользу Германии.

    Начиная с январского номера Vogue 1914 года де Мейер становится постоянным сотрудником журнала, подписывая эксклюзивный контракт с редакцией на астрономическую для фотографов по тем временам сумму: 100 долларов в неделю (около 1000$ в наши дни). Конде Наст не прогадал - почти незамедлительно фотографии де Мейера, его световая техника, фоны, сам способ представления женщины и и её одежды изменили стиль журнала.

    Следуя совету астролога, Адольф и Ольга меняют свои имена на "Гайен" и "Мафра" (Mahrah)
    В 1917 Де Мейер занимается дизайном одежды и интерьеров для модных домов в Нью-Йорке и Ньюпорте.

    Ольга написала один роман, autobiographical Надин Narska (Уилмарт Publishing, 1916). New York Times осудил роман как "болезненное, преувеличенное, ..." Роман назывался - "Разная смесь язычества, разбавленная Ницше, мораль светского общества, и учение о реинкарнации".

    Одна из коротких историй де Мейер, "Одежда и предательство", была взята за основу немого кино 1919-го года"Дьявольская отмычка" Эриха фон Шторгейма ( 1919 г.)

    Известная как "чемпионка Европы", баронесса де Мейер принимала участие в турнирах Европы и США в начале двадцатого века. В "Аристократическом клубе" Нью-Йорка, 6-го января 1913 года, она участвовала в выставочном матче с Калифорнийской чемпионкой по фехтованию Сибилл Марстон..

    В 1921 семья переезжает в Париж. Карьера Адольфа идёт в гору. Вместе с невероятной зарплатой, парижской квартирой и огромной редакторской ответственностью, де Мейер принимает предложение "Харперс Базаар", хотя его фотографии продолжают появляться в "Воге".
    Ольга Мейер была до конца жизни с Адольфом. Но на фоне его карьеры, её популярность сошла на нет, видимо, вместе с молодостью и красотой.

    Последние годы жизни Ольги де Мейер были не из приятных. Как пишет наблюдатель, "Нервы и наркотики". В окружении друзей , при наличии слишком знаменитого мужа, Ольга стала откровенно злобной. Из – за скандальных слухов многие респектабельные друзья отвернулись от неё. Люди посещали её только потому, что могли быть уверены, что у неё можно найти опий или понюхать кокаин.
    Ольга де Мейер умерла от сердечного приступа в клинике в Австрии в 1930 году.

    портреты:
    Джон Сарджент. Ольга де Мейер, 1907


    Джеймс Шеннон. Белые лилии (портрет баронессы Ольги де Мейер)


    (Жак-Эмиль Бланш)Jacques-Emile Blanche's Portrait of Donna Olga Caracciolo dei Duchi di Castelluccio



    Адольф Мейер.Фото Ольги:
    1900 год


    (портерт с тиарой), 1902


    1905 год


    1910 год








    Ольга во время отдыха в Японии


    Ольга на пляже в купальном костюме













    Источники: wikipedia на рус. и англ. яз,
    Фото: relooking.ru/blogs/