• Впервые в Кемерово проходит открытый ЛГБТ-кинофестиваль!


    20 мая 2011 года показом анимационных фильмов открылся Второй Кемеровский ЛГБТ-фестиваль «Бок о Бок» и первый - открытый.

    Для Кемерова в этом году это уже третья встреча зрителей с мероприятиями фестиваля – первыми стали Спецсобытия фестиваля – показ фильма «Камин-аут» и мастер-класс, посвященный камин-ауту, в феврале и просмотр и обсуждение фильма «Джорджи герл» в апреле года. Следует отметить, что эти встречи даром не прошли – с каждым разом зрителей все больше, и открытие фестиваля собрало столько гостей, сколько смог вместить зал.



    Программа первого дня фестиваля – сборник мультипликационных фильмов – демонстрировалась в прошлом году в Санкт-Петербурге, и зрителями была принята на ура, впрочем, многие фильмы снискали любовь зрителей и на других фестивалях, в том числе международных. Действительно, за редким исключением, интересны все мультфильмы – каждая работа снята в собственной манере и стилистике – от классической анимации до 3D-графики и анимированного видео. Широка и география создания фильмов: Канада, США, Австралия, Южная Корея, Швеция и другие страны Европы.



    С художественной точки зрения особенно интересны фильмы «Выслушать» (Канада, 2004) – история о непонимании между дочерью и матерью, которая не хочет признавать, что ее дочь – лесбиянка, даже когда слышит это напрямую – слова вылетают и рассыпаются на полпути, их комкают и разбивают о стену – интересная буквализация метафоры и обращение к вечному чеховскому мотиву глухоты. Последним словом, которое мы видим на экране, остается «Выслушать» - почти беспомощная, но все же надежда.

    Похожей теме посвящен фильм «Дорогой папа, с любовью, Мария» - фильм-письмо, дочери к отцу, который тоже оказался не готовым принять ее такой, какая она есть.

    Корейский фильм «Не плачь, Маунг-я: потечёт тушь» - очень сильная в эмоциональном плане картина, снята в жанре анимированного видео – когда кары видеоряда служат основой для анимации. Это позволяет соединять в одном фильме сильнейшие стороны кино и мультипликации – достоверность актерской игры и пластичность образов, способность размывать границы, трансформировать картинку, атмосферность и выпуклость рисунка. В этом фильме абсолютно оправдан и даже необходим этот прием – ведь это история об эмоциях, которые переживает Маунг-я: от радостного ожидания любимого до отчаяния, тоски и истерики – когда получает лаконичное «Давай расстанемся» в смс.

    Особый отклик у публики вызвали, наверное, картины, демонстрировавшиеся первой и последней – и обе о странных парочках: «Гас и Вальдо» (Великобритания, 2007) и «Чамп и Кламп» (Германия, 2008).Несмотря на разность в плане формы (Гас и Вальдо, парочка пингвинов, нарисованы в детской, наивной манере, а Чамп и Кламп – в 3D), по содержанию в них много общего: обе показывают, насколько важно, хорошо и радостно быть не одиноким, ведь в этом случае все сложности преодолимы – и прождать на автобусной остановке неделю до следующего рейса, и спастись от страшного паука, и пережить ссору за право обладания пультом телевизора.

    Когда зал смеялся – а таких моментов было немало – то смеялся от души, если замолкал, вслушиваясь и всматриваясь в серьезные, трагические моменты – то замолкал весь. Так что единение было достигнуто, аплодировали зрители тоже, если можно так сказать, хором, атмосфера в зале самая что ни есть подходящая для открытия фестиваля – позитивная, открытая, готовая к восприятию.

    Ждем следующих показов).

    Ещё фото с кинофестиваля:













    Автор статьи: Марина Исраилова.
    Фото: Ирина Сыркина.
    Источники: ru-antidogma.livejournal.com/