• АННАБЕЛЬ, ГОРИ В АДУ, или почему я не люблю тематическое кино

    Все неприятности в моей жизни всегда происходили от того, что я - унылый сноб. Жертва ложно понятого перфекционизма. Жертва иезутски-хороших фильмов и иезуитски-качественных книг. И когда на горизонте появляется нечто отличное от заданных когда-то иезуитски-жестких параметров, я начинаю испытывать недоумение. Недоумение перерастает в легкое беспокойство, затем - в тревогу, затем - в панику, не так, чтобы глобальную. Глобальной она была бы, если бы у меня обнаружился сифилис, а у меня обнаруживается всего лишь пара-тройка культурологических мандавошек. Избавиться от них несложно, но неприятный осадок все равно остается.
    Именно такой осадок всегда случается после просмотра очередной порции полнометражных лисбианских пиздостраданий. Снятых никому не известными тетками, с такими же никому не известными тетками в главных ролях… Я пока - об общем горном массиве, а не об одиноких среднебюджетных вершинах типа "Джиа" или "Если бы стены могли говорить-2", если что…
    Нет, я не против неизвестных теток. Я даже готова выучить их имена, и понести их в массы, если бы… Если бы эти тетки были талантливы. Но вся печаль в том, что они - нихуя не талантливы. И эту бесталанность не искупает даже то, что они - лисбианки. Мне от их лесбийства - не жарко и не холодно, потому как в моей постели они вряд ли появятся… Кстати - это прискорбный факт, потому как их прикроватные достоинства могли бы хоть немного примирить меня с их же режиссерской немощью. Но страстное желание высказаться еще не гарантирует весомость высказывания. И умение встать перед камерой и со всей дури гаркнуть "Мотор!" еще не повод называть себя режиссером.
    Геям в кино Большого стиля повезло гораздо больше: над ними распростерли свои крыла Висконти, Бертолуччи и Пазолини, Дерек Джармен и Фассбиндер, и конечно же - охуительно-красивая райская птица по имени Педро Альмодовар. А лисбианки? Навскидку могу вспомнить только Лилиану Кавани с абсолютно вымученным "Берлинским романом", в котором нет и сотой доли той завораживающей и леденящей душу красоты, какая была в ее же "Ночном портье". Оно и понятно: подобные экзистенциальные концлагерно-гостиничные эксперименты над собой и зрителем - даром не проходят. За гениальное падение в адские бездны человеческой души рано или поздно пришлось бы расплачиваться, - вот Кавани и расплатилась: слабоумием "Берлинского романа". Но вот если бы… если бы в "Ночном портье" место на ресэпшене вместо Дирка Богарда заняла бы, к примеру, Ингрид Тулин (о, блядские несбыточные мечты!) - мы получили бы не просто великое лесбийское кино, а и систему координат.
    Но пока этих координат нет. Пока мы имеем сопливые лисбианские love-story, неинтересные никому, кроме собственно лисбианок. Мне могут возразить: а хуле? Что - этого мало? Увидеть на экране самих себя и облиться слезами умиления? А потом наградить самих же себя на радужных трэш-фестивалях.
    А вот - мало, скажу я. Мало, - для того, чтобы объяснить нас гетеросексуальному большинству. Возможно, этого достаточно для монолога в деревенском сортире. Или для диалога с телевизором на кухне. Но для диалога с большим миром - явно недостаточно. Для диалога с большим миром нужна очень мощная философская составляющая и не менее мощная психологическая составляющая, и такая скромная вещь, как талант. И нетривиальная человеческая история тоже необходима, потому что лисбианки - тоже люди, хотя кое-кто из Архиерейского собора РПЦ верит в это не больше, чем в космогоническую теорию Ото Юльевича Шмидта.
    Но пока всего этого скромного многоединства днем с огнем не сыщешь. Зато можно живо обсудить брутальную красоту актрисы-недоразумения Джины Гершон, и персонажей рыхлого и разваливающегося на куски сериала "L-Word": с кем бы из них можно было бы качественно перепихнуться, а кого только за жопу ухватить в автобусной давке. За неимением других мыслей по поводу того или иного произведения искусства, и такие мысли сойдут.
    Не то, чтобы я не хотела посмотреть качественное лесбийское кино - еще как бы хотела! Но простые, как пачка маргарина, и повторяющие друг друга историйки о многотрудной жизни лисбианок меня как-то не впирают. Я всегда знаю, чем они закончатся: либо пряничным и лживым хэппи-эндом, либо трагедЬю в духе незабвенной Веры Холодной. А наблюдать за тем, как весь этот лисбианский шарабан катится по кочкам примитивного сюжета к означенным финалам мне ни разу не интересно. Поскольку я вижу перед собой персонажи-пустышки, набитые чем угодно, кроме жизни и реальных чувств.
    И потому я с легким сердцем отдам весь этот хуев "L-Word" за один только танец Стефании Сандрелли и Доминик Санда в фильме "Конформист".
    А вообще… К чему это я? К тому что одно качественное, пусть и не-тематическое кино, намного благотворнее влияет на душу и разум, чем целый вагон дешевой лесбийской поебени.

    Для тех, кому впадлу гуглить:
    - Л. Висконти, Б. Бертолуччи, П.-П. Пазолини, Д.Джармен, Р.-В. Фассбиндер - крупнейшие европейские режиссеры прошлого века. (все геи, как один).
    - Лилиан Кавани - итальянский режиссер (не лисбианка)
    - Дирк Богард - британский актер (гетеросексуал)
    - Ингрид Тулин - шведская актриса (натуралка, а жаль)
    - космогоническая теория О.Ю. Шмидта - полная хуйня
    - Вера Холодная - актриса немого кино
    - "Конформист" - фильм Бернарда Бертолуччи, оказавший значительное влияние на мировой кинематограф последней четверти ХХ века.
    - Стефания Сандрелли - итальянская актриса
    - Доминик Санда - французская актриса (как-нибудь расскажу вам историю про несчастную Доминик и дикую-дикую лисбианку)
    и конечно же:

    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: АННАБЕЛЬ, ГОРИ В АДУ, или почему я не люблю тематическое кино автор темы Мулук Посмотреть оригинальное сообщение