• Гей-парад и однополые свадьбы под знаком 100-летия Тель-Авива

    В Тель-Авиве прошел Парад гордости – шествие представителей сексуальных меньшинств. В этом году гей-парад был посвящен 100-летию города и включен муниципалитетом в список официальных праздничных мероприятий, проводимых в честь этой знаменательной даты.

    Красочное действие собрало тысячи участников, среди них были представители израильской ЛГБТ-общины, их друзья и близкие, зарубежные делегации, а также многочисленные зрители. По оценкам организаторов мероприятия, представителей ЛГБТ-общины, в гей-параде в этом году участвовали десятки тысяч человек.

    Парад, который проводится ежегодно на протяжении уже 11 лет, начался в парке Меир, куда прибыли журналисты всех крупнейших израильских СМИ.

    Собравшихся приветствовали депутаты Кнессета Ницан Гуровиц (МЕРЕЦ) и Дов Ханин (ХАДАШ). Ницан Горовиц заметил: "Еще совсем недавно мы были преступниками, а теперь мы – огромная община. Хотя все происходящее в Тель-Авиве оказывает огромное влияния на события в Израиле, в остальных городах страны сексуальные меньшинства по-прежнему подвергаются притеснениям".

    Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи сказал: "За прошедшие 100 лет мы с вами сделали множество шагов вперед и продолжим это движение". Затем мэр подал знак к началу шествия. "Только будьте осторожнее на пешеходных переходах", – заметил Хульдаи, как будто забыв о том, что все дороги на пути участников парада перекрыты.

    По улице Буграшов участники парада спустились до улицы Бен-Иегуда, откуда дошли до бульвара Бен-Гурион, чтобы закончить шествие на пляже Гордон. Трудно представить, что этот путь может занять более двух часов. Оказывается, может. Если принять во внимание бесчисленные остановки для приветствий, фотосессий, танцев, покупки прохладительных напитков и перекуров.

    Праздник сексуальных меньшинств стал поистине "золотой жилой" для сборщиков пустой тары, владельцев киосков, магазинов и ресторанов. Не зря организаторы гей-парада, приветствовуя зарубежных собратьев с центральной сцены, обещали, что через несколько лет Тель-Авив станет такой же признанной столицей гей-туризма, как Берлин или Барселона.

    Самое пристальное внимание прохожих вызывал "грузовик гордости", с платформы которого участников парада и горожан приветствовали известные ди-джеи и танцовщицы популярных ночных клубов.

    Большинство людей провожали парад улыбками. Некоторые гетеросексуальные жители Тель-Авива примкнули к шествию, чтобы показать собственным детям, "что все люди разные, и это – нормально". Пожилая пара под кружевным зонтиком, стоя в отдалении, в недоумении рассматривала тысячную толпу причудливо одетых людей с флажками и шариками.

    Внезапно жительница Тель-Авива по имени Пнина пошла наперерез колонне, сообщая демонстрантам, что их "внешний вид подходит только для праздника Пурим, который в июне не отмечается".

    "Почему они себе позволяют ходить с обнаженной грудью и демонстрировать гениталии?", – негодовала Пнина, обращаясь к корреспонденту NEWSru.co.il, и используя в полемическом запале ненормативную лексику. Корреспондент попытался было отыскать в толпе подтверждение этим словам, однако практически все участники парада оставались в рамках приличий.

    В спор об эстетических нормах вступил участник гей-парада, одетый в пляжные плавки и модные кроссовки. Он обратился непосредственно к Пнине: "Позор, что это ты на себя напялила? Что за уродский сарафанчик? Забыла, что твое 16-летие давно прошло? Иди домой, переодеваться".

    Пнина, однако, долго еще шла сквозь толпу, с неудовольствием разглядывая целующиеся однополые пары. Из окон вывешивались сочувствующие, размахивая цветными флагами, а зеваки, стоя на крышах, остужали горячие головы демонстрантов водой из шланга.
    "Сложно сказать определенно, чем парад 2009 отличается от предыдущего. Пожалуй, количеством народа. Участников и сочувствующих. Когда парады только начинались, редко можно было увидеть в толпе гетеросексуалов. Думаю, люди боялись, что их примут за одного из нас. Наверное, парады постепенно влияют на общественное мнение. В некоторой степени, быть в нашем обществе теперь считается "модным". Думаю, людей привлекает в гей-парадах атмосфера свободы и раскрепощенности. Для них это – просто праздник, который ничему и никому не угрожает. А мы, в некотором роде, представители этого духа свободы", – говорит Боаз Галингтон (38), житель Рамат-Авива, специалист по оценке биржевых рисков, сотрудник одного из израильских банков и преподаватель Тель-Авивского университета.

    "Если забуду тебя, Тель-Авив", или пять пар молодоженов под одной хупой

    Под звуки песни Иври Лидера "Захити леэхов" ("Мне выпало счастье любить") пять пар в белых одеждах вошли под хупу (ритуальный свадебный балдахин принятый у евреев – прим. ред.).

    "Свадьба века", церемония бракосочетания однополых пар, стала заключительным актом Парада гордости. В ее организации приняли участие мэрия Тель-Авива, ЛГБТ-община и общественная организация "Мишпаха хадаша", выступающая за легализацию гражданских браков в Израиле.

    Ведущий церемонии Галь Оховски, известный израильский журналист, представитель ЛГБТ-общины, сказал: "Религиозные люди верят, что все в этом мире совершается по воле Всевышнего. Раз так, то именно по его (а может быть, ее?) воле происходит сейчас эта свадьба".

    Молодых приветствовал мэр Тель-Авива Рон Хульдаи, который выразил надежду, что в Израиле будет введена церемония гражданских браков.

    Три пары мужчин и две пары женщин дали друг другу обет верности в присутствии тысяч гостей. Кольцами обменялись Рони Барколь и Дана Кауфман, Итай Гурвич и Таль Декель, Хадар Шахар и Керен Шахар, новые репатрианты из Аргентины Густаво Майа и Фабиан Бахрах, а также Оранит Шарон и Яэль Шрайбер.

    Стоя под хупой пара из Латинской Америки рассказала, что репатриировалась в Израиль, потому что хотела "расписаться" именно здесь.

    На церемонии влюбленные читали друг другу стихи и обещали построить "дом в Израиле", как предписывает еврейская традиция. Оховски произнес слова молитвы, в которой поклялся вечно любить Тель-Авив, а не святой для евреев Иерусалим, где разногласия между ортодоксальными евреями и их соотечественниками нетрадиционной ориентации нередко сопровождаются противоправными действиями и насилием.

    Представитель организации "Мишпаха хадаша" Ирит Розенблум выдала молодоженам нотариально заверенный документ, в котором подтверждается, что данная организация признает заключенный брак действительным. Хотя сама церемония обладает символическим значением для тех, кто оказался в этот день под хупой, с точки зрения израильского закона этот акт ничего не значит.

    В беседе с корреспондентом NEWSru.co.il Рони Барколь пояснила, что взаимные обязательства она с "супругой" задекларировала также в специальным нотариально заверенном документе, который признается в израильском суде, хотя и не дает "семье" предоставляемых по закону привилегий.

    Неформальные церемонии бракосочетания между однополыми партнерами приобретают популярность в Израиле. Частные торжества проходят без участия раввината.

    "У нас тоже скоро будет свадьба, 22 июля, – говорит "муж" Боаза, Шахар Рабан (39), консультант по вопросам моды и стиля. – Мы уже выбрали зал и пригласили друзей и родственников, всего 280 гостей. Вести церемонию будет наша общая подруга. Она, конечно, не раввин, но мы ей доверяем, ее слова идут от чистого сердца. С Боазом мы познакомились по интернету. Встретились в кафе, поболтали. И с тех пор не расставались. Уже 7 лет и 8 месяцев. Когда каждая встреча с человеком, которого уже давно знаешь, приносит в твою жизнь что-то новое, ты понимаешь, что это – настоящее. Наверное, каждый человек хочет обрести понимание и спутника жизни. Когда это приходит, остается только жениться. А как иначе?"...

    Источник: http://www.newsru.co.il/rest/13jun2009/gay_tlv_200.html