• По одежке встречают

    Трансвестизм (травестизм) — переодевание в одежду, которую общественные нормы и условности предписывают противоположному полу.
    (Википедия)
    Похоже, что началось это сразу, как только появились достаточно существенные различия женской и мужской одежды. Можно предположить, что переодевание скоро стало довольно массовым явлением, поскольку удостоилось специального упоминания в Библии
    На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
    (Втор. 22:5)
    Этот суровый запрет распространялся по миру вместе с христианством, хотя, как и следовало ожидать, его то и дело нарушали. Переодевались обычно для маскировки своего пола или просто из соображений удобства. Складывается впечатление, что в подавляющем большинстве случаев переодевались женщины. Самые известные примеры – Жанна Д'Арк, про которую все знали, что девица, но на войне какое уж платье, только штаны, естественно; конечно же – Надежда Дурова1 и, пожалуй, Дороти Лоуренс, которые выдавали себя за мужчин. Была еще некая мадемуазель де Бомон2, но это, похоже, особый случай.
    В германо-скандинавской мифологии есть пример переодевания мужчин в женскую одежду – Тор и Локи, но это не очень показательно – язычники потому что.
    Тор и Локи, переодетые в женскую одежду, Carl Larsson
    Переодевались герои пьес Шекспира, Гольдони, Тирсо де Молина, Бомарше. Не следует забывать, что примерно до 17 века женщинам вообще не разрешалось играть в театре, и все роли исполняли мужчины. Естественно, что во времена не столь отдаленные (в 20 веке) прием переодевания использовали чаще, особенно в кино: Марокко (1930; Марлен Дитрих), Девушки в униформе (1931; – считается первым фильмом о лесбийской любви, причем – ученицы к преподавательнице, ага. Действительно ли там переодеваются, не знаю, посмотреть нужно), Петер (1934; Франческа Гааль), Йентл (1983; Барбра Стрейзанд), Тутси, (1982; Дастин Хоффман), В джазе только девушки (Some Like It Hot, 1959; Тони Кёртис и Джек Леммон. Справедливости ради вспомним первоисточник – Fanfare d'amour, 1935), ну и другие.

    Итак, имеем то, что имеем. Мужчины одеваются женщинами, женщины – мужчинами, и мотивов не так уж много.

    Женщины:

    а) маскировка. Обычно с целью преодолеть препятствия, связанные с ограничениями по половому признаку. Ну, или просто спрятаться.
    б) трансвестизм двойной роли (см. Википедию). Не думаю, что часто встречается. Кроме того, современная мода такова, что назвать женщину в брюках (а тем более в джинсах) и даже в жакете мужского покроя трансвеститом – язык не поворачивается.
    в) в некоторых случаях мужская одежда удобнее. Например, шпалы укладывать, воевать или нечто подобное. Конечно же, все знают истинный пол субъекта.

    Мужчины:
    а) маскировка. Для того чтобы куда-нибудь проникнуть.
    б) трансвестизм двойной роли. Встречается чаще, чем у женщин, мне так кажется. Во всяком случае, гораздо заметнее.
    в) фетишистский трансвестизм (см. Википедию). Судя по всему, нечто чисто мужское. При переодевании достигается половое возбуждение или даже удовлетворение.

    И, наконец, то, что роднит мужчин и женщин – трансвестизм сценический. От простого подражания до пародии. От актеров-травести (кому же в театре играть мальчиков, как не девочкам) до травести-шоу. Вот мы, наконец, добрались до драгов.
    Первоначально это слово писалось D.R.A.G. – dressed as a girl. Женщин-трансвеститов называли D.R.A.B – dressed as a boy. Со временем Drag стали применять как к мужчинам, так и к женщинам. Правда не обошлось без уточнений – Queen для мужчин и King для женщин.
    В драг-шоу часто используют преувеличение определенных особенностей (характеристик) для гротескного, драматического или сатирического эффекта. Драг-кинг почти всегда - мачо.
    Главной особенностью драг-квинов/кингов является то, что целью переодевания служит именно развлечение зрителя, а не удовлетворение своих сексуальных потребностей.
    Хотя драг-кинг шоу в основном распространены на Западе, на родных просторах такое тоже есть. Например, Drag King-Студия (Санкт-Петербург, Россия).
    То, что мы делаем - это искусство, искусство быть собой. Можно ощущать себя мужчиной внутри но, надев мужской гардероб, остаться просто «женщиной в мужской одежде». А можно одним движением руки заставить всех забыть о мужских и женских ролях, увидеть и почувствовать безграничность идентичностей.
    http://vkontakte.ru/club12530553


    FataMorgana ©, специально для GayGirls, август 2011 г.

    1. Наде́жда Андре́евна Ду́рова (известна также под именем Алекса́ндра Андре́евича Алекса́ндрова; 17 сентября 1783 – 21 марта (2 апреля) 1866) – первая в русской армии женщина-офицер (известна как кавалерист-девица) и писатель.
    Военную карьеру начала в 23 года. Участвовала в битвах при Гутшадте, Гейльсберге, Фридланде. За спасение раненого офицера в разгар сражения была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в офицеры.
    Александр I, пораженный самоотверженным желанием женщины служить родине на военном поприще, разрешил ей остаться в армии в чине корнета гусарского полка под именем Александрова Александра Андреевича, производным от его собственного, а также обращаться к нему с просьбами.
    В 1816 вышла в отставку с чином штаб-ротмистра. Ходила постоянно в мужском костюме, все письма подписывала фамилией Александров, сердилась, когда обращались к ней, как к женщине, и вообще отличалась, с точки зрения своего времени, большими странностями.
    Н. А. Дурова, 1837. Рис. В. И. Гау

    2. Шевалье д’Эон (Charles-Geneviève-Louis-Auguste-André-Timothée d'Éon de Beaumont) - французский тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провёл как мужчина, а вторую половину - как женщина. Вопрос об истинной половой принадлежности шевалье остаётся открытым. Cчитался одним из лучших фехтовальщиков своего времени.