• 11 октября Национальный День каминг - аута


    художник Кейт Харинг
    Ка́минг - а́ут — процесс открытого и добровольного признания человеком своей принадлежности к сексуальному или гендерному меньшинству или результат такого процесса. Термин «каминг - аут» применяется преимущественно по отношению к лесбиянкам, геям, бисексуалам и транссексуалам, которые перестали скрывать от окружающих свою нетрадиционную сексуальную ориентацию или несоответствие психического пола биологическому.

    Выражение «каминг-аут» является прямым заимствованием устоявшегося англоязычного выражения coming out (сокр. от coming out of the closet — букв «выйти из чулана», по смыслу «выйти из потёмок, открыться»).
    Несмотря на то, что история гомосексуальности насчитывает несколько веков, впервые сама концепция каминг - аута была выдвинута в 1869 немецким адвокатом, журналистом и защитником прав меньшинств Карлом Генрихом Ульрихсом как некая разновидность концепции эмансипации. Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг - аут. Теоретические построения Ульрихса отличались от взглядов других учёных-современников тем, что он считал гомосексуальность разновидностью нормы, а не патологией

    В конце 1950-х годов термин «каминг - аут» перешёл из разряда жаргона гомосексуалов в научную терминологию с подачи североамериканского психолога Эвелин Хукер, посвятившей ряд своих новаторских работ исследованию гей - сообщества.

    Появление и распространение такого явления, как каминг - аут, значительно повлияло на историю ЛГБТ - сообщества, так как благодаря ему и появилось само ЛГБТ- движение, во главе которого стояли гомосексуалы, открыто заявившие миру о своей ориентации. Каминг - ауты знаменитостей и государственных деятелей помогли обществу признать существование ЛГБТ - сообщества, которое до этого было в относительном андеграунде.

    История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября 1987 года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок.

    Из CLPP архива от:-Гемпшир студентов для организации Марша равенства прав геев и лесбиянок в Вашингтоне, округ Колумбия, 11 октября 1987. Это анонимное письмо:

    текст письма:
    "Как гетеросексуальный человек, я хочу рассказать вам, почему Марш этого года так важен для меня. Когда лесбиянки и геи могут жить своей жизнью открыто и свободно, мы все сможем жить более свободно и открыто. Это больше, чем вопрос гражданских свобод - я не просто говорю о важности сохранения права что-либо сказать, как бы ни неортодоксально, я говорю, в каком обществе хочу жить.

    Сам акт жизни, как лесбиянка или гей это вызов - вызов о сексе и гендерных ролей, привилегий, о власти. Эти предположения, лежащие в основе мира, в которых женщины подвергаются изнасилованию и избиению, в котором, по сей день, люди «другого цвета» находятся в подвешенном состоянии, в которых наше правительство осуществляет войны в Центральной Америке, Южной Америке, на Ближнем Востоке , Северной Америке, в Карибском бассейне ... войн, которые убивают миллионы людей, и мир, в котором лесбиянки и геи говорят, что их жизни неприемлемы - и незаконны.

    Считать лесбиянок и геев "ненормальными" и "аморальными" находится в одном шаге от определения места женщины как то, что их место дома и отсутствию у женщин контроля о своих собственных телах. Определение женщин в доме обеспечивает создание целого миф о мужском "мачизме", что позволяет мужчинам плащ агрессию как защиту. И, как наш президент очень четко, мачо приводит к своего рода Рэмбо внешней политики, который ставит мир на грань уничтожения. Я здесь, чтобы поговорить о гражданских правах, я здесь, чтобы говорить об освобождении. Я здесь, чтобы говорить о выживании.

    Как борцы за мир, и феминистки, и люди просто пытаются прожить свою жизнь - ВЫБОР нашей жизни – мы этим занимаемся, и это движение нашей страны. Что это означает, что люди во власти думают, что могут объявить вне закона чужую сексуальность? Необходимость такого контроля приводит к тому, что и лично я напуган. Вот почему у меня есть смысл оспорить его, и почему многие, многие гетеросексуальные люди будут среди тысяч людей, которые пройдут Маршем в Вашингтоне. Гей или нет, мы сделаем так, чтобы наш голос был услышан - в Вашингтоне, и в мире ".


    Точный текст на английском языке. Потому как перевод мой и он не очень качествен.
    текст в оригинале:
    "To: Hampshire Faculty and Staff
    From: Hampshire students organizing for the National Lesbian and Gay Rights March on Washington, DC, Oct 11, 1987


    "As a heterosexual person, I want to tell you why this March is so important to me. When lesbians and gay men can live their lives openly and freely, we will all be able to live more openly and freely. This is more than a civil liberties issue--I'm not just talking about the importance of maintaining the right to say anything, no matter how unorthodox. I'm talking about the kind of society I want to live in.

    These are the assumptions that underpin a world in which women are raped and battered, in which, to this day, people of color are found hanging from trees, in which our government is carrying out wars in Central America, South America, the Middle East, North America, the Caribbean...wars that are killing millions of people, and a world in which lesbian and gay men are told that their lives are unacceptable--and illegal.

    Calling lesbians and gay men "abnormal" and "immoral" is one step away from defining a woman's place as "in the home" and denying women control of our own bodies. Defining women into the home allows for the creation of the whole myth of the male "macho" that allows men to cloak aggression as protection. And, as our President has made very clear, macho leads to a kind of Rambo foreign policy that has the world on the brink of destruction. I'm here to talk about more than civil rights, I'm here to talk about liberation.

    As peace activists, and feminists, and people just trying to live our lives--CHOOSE our lives--we find ourselves concerned with where our country is headed. What does it mean that the people in power think they can outlaw somebody else's sexuality? The need for that kind of control leads somewhere and I personally am frightened by where it's headed. That's why I've got to challenge it, and why many, many heterosexual people will be among the thousands who march on Washington. Gay or not, we'll make our voices heard--in Washington, and in the world."


    Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в 1988 году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg) и Джин О’Лири (Jean O'Leary), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини. Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.

    Эмблему американского Дня камин-аута создал ставший известным в 1980-х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring, 1958—1990), работавший в жанрах городской уличной графики, граффити и поп-арта. Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений. Он, кстати, умер от СПИДа.

    Эмблема

    Кейт Харинг
    Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») 1980-х годов в исполнении американской поп -звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей - сообщества в целом.



    Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов, подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной 1980 года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция — 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ - сообщества наравне с такими артистами как Мадонна, Глория Гейнор, Шер, Кайли Миноуг, Барбра Стрейзанд, Джуди Гарланд, Марлен Дитрих и Ширли Бэсси.

    По статистике, средний возраст каминг-аута в США — 13 лет (в России подобная статистика не ведётся). Большинство подростков с нетрадиционной сексуальной ориентацией боятся открыться перед окружающими или попросить у них помощи, особенно после того, как они замечают, что их сексуальные предпочтения не одобряются большинством людей. Из-за этого подростки не стремятся рассказывать о своей гомосексуальности даже собственным родителям. Оказанием помощи, в этой критической ситуации занимаются специальные службы («телефон доверия»), кроме того, существуют веб - сайты, посвящённые данным проблемам.

    В России впервые День каминг- аута прошёл в 2008 году.

    В этом году, 11 октября, в России не планируется каких - либо шумных событий. В Москве, в клубе "7freedays" - территория свободной жизни, открывается фотовыставка "Переживания каминг -аута", организованная группой единомышленников из "Радужной Ассоциации". Ее цель показать обществу и людям что чувствует человек, и какие он испытывает эмоции, когда слышит слово "каминг - аут". Организаторы выставки покажут именно первые эмоциональные ассоциации. Не то, что человек думает или знает о каминг - ауте и не его отношение к самой проблеме, а именно те первые чувства, которые он испытывает, совершив каминг-аут. Они могут быть очень разными: от "страшно" или "больно" через "пройдено" и "одиноко" до "уже легко", "давно забыто" и т.п. Между ними – целая гамма других ощущений; у каждого свои.

    Фотовыставка – основа, стержень. Параллельно организаторы составят буклет с интервью участников проекта (моделей, фотографов, других заинтересованных лиц) и с краткой историей Дня каминг-аута. Так с выставкой могут ознакомиться и жители в регионах, не имеющие возможности приехать в Москву. Также обещают задокументировать процесс создания выставки на видео и создать хороший позитивный ролик. ( Будем ждать)
    В Санкт - Петербурге акцент сделан на сложностях и последствиях открытия себя перед родителями.
    Завтра в центре организации «Выход» на Лиговском пройдет интерактивная информационная встреча-мастер-класс «Каминг - аут». Главными героями события станут мамы - участницы «Родительского клуба». Они расскажут о том, как приняли своих детей и как помогают это делать другим родителям. Интерактивная часть будут состоять из моделирования ситуаций камин-аутов, в которых смогут принять участие все желающие. Планируется также просмотр видеороликов на тему каминг - аута. Их предоставил кинофестиваль «Бок о Бок». В частности дискуссия состоится после просмотра двух короткометражек "Я - гей" и "Вмешательство".







    Источники:
    wikipedia.org/
    comingoutspb.ru/
    gaynews.ru/
    liveinternet.ru/
    clpp.hampshire.edu/ (Кортни Крючки блог)
    Комментариев Комментарий 1
    1. Аватар для Galjuska Balukh
      улыбнули...хотела бы явиться, но видимо не сейчас... далековато я...а Вам желаю Сил и Терпения! (держа кулаки)