• Может ли истинный галичанин быть гомосексуалистом?

    Вопрос, казалось бы, риторический. Если представители нетрадиционных сексуальных ориентаций были и есть среди достойных представителей великих народов, то почему бы их не должно быть среди истинных галичан? Проблема лишь в том, что понимаем под словом "истинный" и кто отвечает на поставленный вопрос.
    Даже скупые исторические данные на эту тему удостоверяют, что геи и лесбиянки были среди самых разнообразных слоев наших предшественников – шляхты и казачества, строителей украинского государства и "будителей" национального сознания, воинов УСС и деятелей ОУН, солдат Красной армии и партийцев КПЗУ, духовенства и диссидентства, величайших писателей и артистов, ученых и спортсменов и прочих.
    Да и среди наших современников – политиков и дипломатов, журналистов и художников, общественных активистов и госслужащих – есть немало "эмансипированных мужчин" и "освобожденных женщин". Многие из этих людей являются достойными и влиятельными представителями центральной или региональной власти, бизнеса, мира науки и культуры. А также – хорошими специалистами и патриотами, соседями и членами коллектива, старательными налогоплательщиками и законопослушными гражданами. Неужели сексуальная ориентация может перечеркнуть все описанные выше позитивные моменты и сильные стороны наших сограждан?
    Почему бы специфическая сексуальность должна делать их гражданами второго сорта, людьми-невидимками, которые вынуждены скрывать свою настоящую натуру за масками притворной маскулинности или демонстративной женственности, чтобы защититься от агрессивного неприятия, презрения и нападок со стороны так называемых представителей традиционного общества? Имеет ли кроме ксенофобских предубеждений и пещерного клерикализма это общество какие-нибудь аргументы, чтобы устранять на обочину публичной жизни тему сексуального различия? Разве гомосексуалы представляют в настоящее время угрозу для галицкой идентичности или украинской государственности?
    Откуда тогда берутся эти квази-религиозные походы по центру Львова против "бесов гомосексуализма"? Чем мотивируются заявления местных депутатов (читай - народных избранников) типа: "Я негативно отношусь к секс-меньшинствам. Это явление противоестественно, противообщественно и аморально. Таких лиц нужно изолировать от нормальных людей"?
    На чем базируется инициатива "Движения чистых сердец", которое собирает подписи против легализации Минюстом общественной организации ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров)?
    Тем более, что популяризируемый сторонниками национал-патриотической идеи образ истинного галичанина или истинной галичанки не соответствует действительности. В случае мужчин этот образ напоминает смесь черт престарелого мексиканского мачо с "настоящим русским мужиком", еще и "рогоносцем" вдобавок. В случае женщин - это смесь признаков провинциальной покорной матроны и женщины, которая "коня на ходу остановит, в горящую избу войдьот". Являемся ли мы такими в действительности?
    В конечном итоге, что с точки зрения общественного интереса важнее - гражданская позиция или сексуальная ориентация? Не говоря уже о понятии высшей справедливости.
    Когда во времена "перестройки" мы шли тесными рядами на антикоммунистические митинги; когда ставили палатки на акции "Украина без Кучмы"; когда мерзли на Майдане - разве тогда мы спрашивали побратима, с кем и как он занимается сексом. Да сейчас, когда идем к врачу, бизнесмену, юристу или другому специалисту, нас прежде всего интересует их порядочность, честность и компетентность, а не их сексуальные вкусы.
    Если люди, считающие себя истинными галичанами, хотят объединиться в единое сообщество, чтобы вместе вывести нашу любимую родину Галичину на достойный уровень цивилизационного развития, благосостояния и свободы, то они не должны отталкивать других галичан только из-за их сексуальной ориентации.
    А мы их отталкиваем пренебрежительными анекдотами, ментальной маргинализацией, демонизацией образа человека, который по тем или другим причинам отдает преимущество нетрадиционным сексуальным отношениям. Хотя многие геи и лесбиянки являются людьми значительно более чувствительными к красоте, более культурными и более интеллектуальными, чем их традиционных преследователи. Вытеснение сексуально "иных" в темные углы общественного гетто делает всем нам плохую услугу.
    Это не только ослабляет наше сообщество, но и ставит под сомнение наши ценности, цели в деле построения свободного и справедливого будущего на основе принципов равных возможностей и равномерной ответственности всех членов общества. Ведь в основе маргинализации группы сограждан по сексуальному признаку лежит не что иное, как унижение человеческого достоинства и ограничение их личной свободы. Очевидно, что в общественных интересах часть личных свобод может быть ограничена. Но где проходит эта граница в случае групп ЛГБТ и в чем заключается общественный интерес, ради которого ограничиваются их права на доступ к публичной дискуссии, на полноценное существование в публичном пространстве, на защиту своих естественных потребностей? Если будем двигаться в сторону цивилизованного мира, то раньше или позже мы вынуждены будем дать ответы на эти непростые вопросы. Лучше – раньше.


    Володимир Павлів

    перевод FataMorgana © 2011

    источник:
    http://zaxid.net/blogs/showByPosts.do?objectId=3 136
    Комментариев Комментариев 2
    1. Аватар для margolis
      Хорошо сказано
    1. Аватар для Toxic
      "Может ли истинный
      галичанин быть
      гомосексуалистом?"(с) Поправочка -- гомосексуалом** он может быть.