• Филлида Ллойд

    Филлида Ллойд (Phyllida Lloyd ) - Английский театральный и кино режиссер.

    ,
    Фото: medikforum.ru/

    Филлида Ллойд родилась 17 июня 1957 года в Бристоле, Англия, Великобритания, Там и провела детство. Окончив Университет Бирмингема в 1979 году, она пять лет проработала на одном из каналов BBC, специализирующемся на выпуске драматических телесериалов.

    С середины 80-х увлеклась театром: сначала она занимала пост ассистента режиссера в театре Everyman в Челтенхэме. В 1985 году она получила стипендию Совета по культуре и искусству Великобритании и работу режиссера в театре Уолси в Ипсвиче. Через год Ллойд была назначена режиссером в театре в Челтенхеме. В 1989 году она стала режиссером театра Old Vic в родном Бристоле, где с успехом поставила «Комедию ошибок». Затем она переехала в Манчестер, где стала автором таких постановок, как «Зимняя сказка» и «Медея», а также «Смерть и король».

    В 1991 году Филлида Ллойд присоединилась к знаменитой Королевской Шекспировской компании. Ее постановка «Виртуоза» по пьесе Томаса Шедвелла (Thomas Shadwell) получила положительные отзывы критиков. В 1992 году успехом пользовалась ее постановка «Талантов и поклонников» Островского. Однако, несмотря на успешное сотрудничество, в 1992-м режиссер покинула Королевскую Шекспировскую компанию.

    В том же году она впервые дебютировала на Вест Энде, где театр «Королевский двор» представил ее «Теорию шести рукопожатий» по пьесе Джона Гуаре (John Guare). В 1994 году Филлиду Ллойд пригласили в Королевский национальный театр, где поставленный ею «Перикл» вызвал неоднозначную реакцию критиков. Однако спектакли «Истерия» по пьесе Терри Джонсона (Terry Johnson) в «Королевском дворе» и «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта (Bertolt Brecht) в Донмаре пользовались успехом у публики.

    В середине 90-х на работу Ллойд обратил внимание руководитель «Северной Оперы» Николас Пейн (Nicholas Paine). Дебют Филлиды в роли оперного режиссера пришелся на «Звезду» Эммануэля Шабрие (Emmanuel Chabrier). Постановка была настолько успешной, что у Ллойд не было отбоя от предложений поставить оперу. С тех пор она успела поставить «Богему», «Глориану», «Медею» Черубини (Cherubini) для «Северной Оперы»; «Диалоги кармелиток» для Английской и Уэльской национальной оперы; «Макбета» Верди (Verdi) для «Бастилии» и Королевского оперного дома в «Ковент Гарден». На ее счету также премьера оперы Пола Рудерса (Poul Ruders) «История служанки» по роману Маргарет Этвуд (Margaret Atwood) и вызывавшее бурную дискуссию «Кольцо нибелунгов» для ENO.

    В 1999 году режиссеру посчастливилось поставить мюзикл "Mamma Mia!".

    В 2000 году Филлида впервые встала за камеру, чтобы снять телеверсию «Глорианы».
    Этот фильм принес ей международную «Эмми», главный приз Международного фестиваля аудиовизуальных программ в Биарритце и приз Королевского Филармонического общества.


    Фото: medikforum.ru/

    Тем не менее свою карьеру Филлиада продолжила в театре. Она вернулась в Национальный театр, чтобы поставить «Путь мира», «Перикла», «Что увидел дворецкий», «Мисс Джин Броди в расцвете лет». Все эти спектакли пользовались успехом у публики и критики и укрепили позиции Ллойд в театральном мире.

    В 2001 году призами была отмечена ее постановка «Бостонской свадьбы» в Донмаре. Там же она поставила «Марию Стюарт» Фридриха Шиллера (Friedrich Schiller) в трактовке Питера Освальда (Peter Oswald). Весной 2009-го этот спектакль переехал на Бродвей. В том же году эта постановка принесла Ллойд номинацию на престижную премию «Тони».


    Фото: medikforum.ru/

    В 1999-м Филлиде предложили экранизировать мюзикл «Mamma MIA!» по мотивам песен популярной группы ABBA. К этому моменту мюзикл уже стал хитом в разных странах, в том числе на Вэст Энде и на Бродвее. Работа над проектом затянулась на несколько лет. Мюзикл с участием Мерил Стрип (Meryl Streep), Пирса Броснана (Pierce Brosnan) и Колина Ферта (Colin Firth) вышел на экраны в 2008 году и стал одним из самых кассовых фильмов года.

    К концу 2008-го он стал номером один среди британских фильмов по сборам в Великобритании. Вышедший затем DVD также поставил рекорд по продажам на родине. В 2011 году Филлида Ллойд заняла второе место в рейтинге самых успешных с финансовой точки зрения женщин-режиссеров в мире. Она уступила только Дженнифер Ю (Jennifer Yuh), чей мультфильм «Кунг-фу Панда – 2» собрал в мировом прокате более 650 миллионов долларов. Мюзикл Филлиды Ллойд «Mamma MIA!» уступил ее результату не так много, собрав почти 610 миллионов долларов.

    А в этом году с Мэрил Стрип в главной роли вышел ещё один фильм Филлиды Ллойд «Железная леди» (The Iron Lady). Картина вызвала бурные обсуждения и среди критиков и среди окружения: бывших соратников и друзей баронессы Маргарет Тэчер.


    Фото: spletnik.ru/kino/

    Филлида Ллойд в интервью "Hollywood Reporter" рассказала, что женщинам-режиссерам в мире шоу-бизнеса до сих пор приходится чувствовать себя… странно. Она не понимала этого до тех пор, пока не начала снимать "Мамма мия!": "Все мужчины называли друг друга "губернатор", или "сэр". А потом смотрели на меня и говорили: "Ну... доброе утро, что ли".

    Филлида Ллойд является почетным профессором Оксфордского университета. Она также получила в 2006 году почетную степень от Университета Бристоля. В 2010 году британская королева сделала Филлиду Ллойд Коммандором ордена Британской империи (сокращенно – CBE), отметив, таким образом, ее заслуги в киноиндустрии.

    Филлида Ллойд открытая лесбиянка. В 2008 году газета The Independent поставила ее на 56-е место в рейтинге самых влиятельных геев и лесбиянок Британии.


    Филлида Ллойд со своей партнёршей ( с кем живёт) Сарой. Нью-Йорк, Премьера Mamma Mia, в Ziegfeld Theatre. 16 июля 2008. Джон Спеллман / Retna ООО
    фото: superiorpics.com/


    Британия обсуждает голливудский фильм о Maргaрeт Тэтчер




    Источники
    kinozal.tv/
    vokrug.tv/