• Из истории женских драк

    Женщины дрались всегда!

    Потасовка в клубе Голубой чулок. Картина Томаса Роуландсона, 1815г.
    Британский музей, Лондон


    Мужчины испокон веков разрешали разногласия и споры не столько с помощью аргументов и дискуссий, сколько с помощью кулаков. Спонтанная мужская драка всегда была делом совершенно обычным и даже обыденным. В то же время, женщины больше полагались в ссорах на голосовые связки, хотя и они иногда разрешали их с помощью рукопашных аргументов.

    Женская драка в таверне на диком Западе

    Так или иначе, женщины дрались с незапамятных времен, хотя конечно реже, чем мужчины. В драках и поединках женщины нередко подражали мужчинам, но чаще применяли свои, женские методы...

    Драка на лондонской улице, 18 столетие

    На самом деле, потребность и желание драться, бороться или сражаться присуща не только мужскому полу. Воинственные женщины существовали издавна. И не только среди легендарных амазонок. Известно, что борьба была обязательным элементом воспитания древних спартанок, поэтому нетрудно предположить, что физические столкновения на личной почве тоже были им не чужды. Знатные римлянки иногда добровольно выходили на арену попробовать свои силы в гладиаторских боях. У древних скандинавов и германцев женщины участвовали в сражениях, так что физические разборки были и для этих грубых созданий не в диковинку. В Древней Руси жили воинственные поляницы. Джеймс Кук в 18 веке наблюдал кулачные женские бои в Полинезии. Известно, что туарегские женщины на севере Африки, где сохранились пережитки матриархата, часто борются между собой. В общем, женщины всегда дрались и в охотку дерутся в наше время.

    Английский кулачный бой в 18 столетии;

    Изображения женских драк можно найти в самых различных произведениях художников и писателей - реалистов, которые отражали в своих произведениях реальную жизнь, хотя и добавляя художественную фантазию.

    Пауль Баллуриан, Германия. Драка проституток. 1900-е>
    Акварель. Перепечатка из книги Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы".

    Цукиока Юшитоши, Япония (1839-1892). Самодеятельные проститутки дерутся за клиента
    Цветная гравюра на дереве, 25 х 23 см. Коллекция Герберта Коула
    Причины женских драк могли быть самыми разными, например, на почве ревности. На гравюре 17 века несколько женщин жестоко дерутся из-за мужчины ("из-за пары брюк").

    Франц Брун, Нидерланды (1588-1629). Семь женщин дерутся из-за пары брюк, 1560.
    Гравюра на меди. "Иллюстрированная история морали" (перевод немецкого названия) Эдуарда Фухса
    Перепечатка из книги Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы".


    На картине 18 века Леонарда Дефранса изображена свирепая драка знатных женщин - возможно, тоже на почве ревности.

    Леонард Дефранс, Бельгия (1735-1805). Женская драка. Масло по филенке 37 х 52 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Разумеется, физические столкновения все таки занятие не для изнеженных дам, чаще дерутся простые бабы - торговки, прачки, крестьянки.

    Саймон Хоггетт. Стычка средневековых крестьянок

    Гастон де ла Туше (1854-1913). Драка прачек
    Иллюстрация к роману "Западня" Эмиля Золя. Гравюра на металле (23.7 x 22.5 cm)
    Музей Изобразительных искусств Сан Франциско.
    В материале "Старый британский призовой ринг" говорится о широком распространении женских драк в Британии 18 - 19 веков. Женщины низших британских сословий дрались свирепо и жестоко. Историки женского бокса считают такого рода потасовки "боксерскими поединками", поскольку устанавливался приз победительнице, а драка происходила при публике.

    Собщения о женских драках в американской национальной
    Полицейской газете 19 века (Police Gazette)
    Подписи под картинкой: "Избиение новой субретки".
    "Жаркая схватка в театральной уборной в Новом Орлеане".

    Подписи под картинкой: "Она была мускулистой женщиной".
    "Жена объясняет своему блудливому мужу, что ночью нужно быть дома"





    На самом деле, даже из приведенных в статье репортажей прямо следует, что такие бои устраивались не из спортивного интереса, как у кулачных бойцов - мужчин, а на почве вражды и ссор. Да и дрались без перчаток и с применением далеко не боксерских приемов, вроде царапанья, таскания за волосы, битья ногами лежачих и т.п.

    Драка негритянок на американской улице

    Хосе Клементе Орозко, Мексика (1883-1949).
    Женская драка, около 1915-1916
    Акварель но бумаге. Частная коллекция, Нью-Йорк

    Хосе Клементе Орозко, Мексика (1883-1949). Женская драка
    Дерущиеся женщины часто проявляли большую свирепость, чем мужчины - они часто сдирали друг с друга одежды, царапали и били друг друга до тех пока не оказывались полностью залитыми кровью.

    Доменико Маджотто, Италия (1712-1794). Наступила темнота и началась драка.
    Итальянская гравюра по картине Ф. Маджотто, около 1775г. "Женское регентство в истории человечества" (перевод немецкого названия)
    Перепечатка из книги Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы"


    Начиная с первой половины ХVIII столетия (когда появились первые достоверные упоминания о женском кулачном бое) и до Викторианской эпохи женский кулачный бой был очень популярен среди низов Британских островов.

    Кулачный бой полинезийских женщин в Тонгатабу.
    Цветная гравюра 19 столетия, печать Друара, Париж. Коллекция Франсуазы и Сержа Лажет, Париж.
    Опубликовано в книге Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы"


    В книге "Настоящая жизнь Лондона", изданной издательством "Джонс и Ко" в 1821 году, приводятся сценки из жизни Лондона и лондонцев в конце 18 - начале 19 века. Вот как там описана драка на рыбном рынке глазами двух джентльменов, наблюдающих за жизнью горожан (в диалогах простецкой толпы используется старый лондонский жаргон): ... их беседу прервал неожиданный женский вопль, на который сбежались все, кто находился вокруг. Этот вопль звучал как боевой клич, и оказалось, что происходит кулачная драка - ежедневное развлечение для толпый, "изюминка дня". А зрители громко орали: "Давай, давай, Полли!" "Дай ей как следует!" "Раздолбай ей хлебало!" "Так ее, Сэйли!" "Ощипай ее как курицу!" "Сломай ей хребет!" "Поперчи ей сиськи и надери ей репу!" "Отлично, дунь на нее и разверни ей флюгер!" "Выдави из нее жиры!" "Не стой на дороге! "Ты перевернул кадку с форелью!" "Чтоб ты сдохла вместе со своим товаром!" Том и Боб заняли удобную позицию у угла ларька, с которой они могли спокойно наблюдать бойчих и обозревать все происходящее вокруг. "Вот тебе еще одно развлечение", - сказал Том - "женская драка". "Отличные лосось и треска, господа, я надеюсь вы купите у меня что-нибудь", - сказала им пожилая женщина. "А из-за чего они подрались?" - спросил у нее Дешелл. "Из-за ревности, сэр, ничего другого. Вон видите того мужика, в колпаке, с красным воротом на шее, Сэйли к нему неравнодушна, он иногда дает ей воз с рыбой для продажи … за услуги, ну понимаете... А сегодня утром Сэйли пришла и увидела, что Полли крутит с ним шуры-муры. Вот и все. Но было бы лучше, если бы они пошли разбираться куда-нибудь подальше отсюда, а то они нарушили здесь всю торговлю”.

    Джентльмены наблюдают как бабы дерутся на рыбном рынке
    Гравюра из книги "Настоящая жизнь Лондона", 1821


    Аналогичная женская драка на рынке изображена на гравюре 1807 года Томаса Роуландсона из цикла "Ужасы Лондона”.

    Томас Роуландсон (1856 - 1827). Уличная драка (1807)
    Из цикла "Ужасы Лондона”. Сборник сатирических гравюр. Гравировка Генри Элкена. 19 х 14 см.


    Знаменитая Элизабет Вилкинсон-Стокс, первая известная в истории "женщина-боксер" (по версии историков бокса), на самом деле просто подралась со своей соперницей, но при этом установили приз победительнице. Можно себе представить, насколько часто торговки дрались между собой - без всяких призов и без объявлений в газете, ведь конкуренция там всегда существовала, нравы были жесткими, и драка, судя по всему, была делом обычным - задолго до боев Вилкинсон и задолго до газетных репортажей, ставших достоянием историков женского бокса.

    Эжен Делакруа. Женщины-борцы
    Опубликовано в книге Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы"

    Жан-Батист Карпо, Франция (1827-1875). Две борющиеся фигуры, около 1864-1870
    Уголь по коричневой ткани (10.5 х 12 см). Музей изобразительного искусства, Сан Франциско
    Вот несколько описаний женских драк из вышеупомянутого источника.

    В августе 1792 года, в Челмсфорде, дрались две женщины, в то время как их мужья были секундантами. "Раздетые, без головных уборов, с тщательно прибранными волосами, они сошлись и 45 минут дрались самым отчаянным образом. Когда одна из участниц боя уже была избита так, что надо было опасаться за ее жизнь, ее муж был настолько жесткосерд, что требовал от нее продолжать бой. Однако после вмешательства зрителей женщин растащили".

    Кулачный бой. Из цикла "Жизнь парижанок"
    Коллекция Франсуазы Лаже. Из книги "Le Grand Livre du Sport Feminin"

    Суффражистки. Карикатура начала 20 века
    Уильям Хикки увлекался жизнью низов восемнадцатого столетия и написал мемуары, в которых, среди прочего, приведено живое описание свирепой драки на Друри Лейн в Лондоне: "... стоял оглушительный гвалт, мужчины и женщины хаотически перешагивали через стулья, столы и скамейки, чтобы посмотреть своего рода разборку, происходившую на полу. Две дьяволицы в странном образе людей сошлись в драке, царапаясь и боксируя. Их лица были полностью залиты кровью, груди обнажены, а платья разорваны. В течение нескольких минут никто не встревал в драку, никто не волновался о том, что может с ними приключиться, и поединок шел к жестокой развязке".

    Драка зрительниц на боксерском поединке.
    Опубликовано в книге Вернера Зоннтага "Вожделение борьбы"

    Вей Луан. Кетфайт в шотландском баре
    "Спортивный журнал" за декабрь 1811 поместил репортаж о драке двух женщин - Молли Флауер и Ненни Гент, которые дрались по правилам кулачного боя, чтобы разрешить семейный конфликт. Схватка произвела на автора большое впечатление. После 20-минутной молотьбы Ненни сталo шатать и она капитулировала, поверженная ловкими ударами Молли.

    Дмитрий Билык. Кулачная драка русских крестьянок

    У Эмиля Золя в романе "Западня" две прачки не поделили мужчину. Драка описана настолько подробно, что трудно усомниться в ее подлинности: "… Жервеза пока что получала только по ногам: одно ведро попало в башмаки и промочило платье до колен, два следующих промочили ее до пояса. Впрочем, скоро стало уже невозможно оценивать удары. Обе противницы промокли с ног до головы, лифы прилипли у них к плечам, юбки приклеились к бедрам. Сразу похудевшие, посиневшие, они дрожали с головы до ног; вода текла с них ручьями, как с зонтов в проливной дождь. … Прачечная наслаждалась, зрительницы апплодировали как в театре. По полу текли целые потоки, обе женщины шлепали по щиколотки в воде. Но Виржини пустилась на предательство. Она вдруг схватила ведро с кипящим щелоком, приготовленным одной из соседок, и плеснула им в Жервезу. Раздался крик. Все думали, что Жервеза обварилась, но щелок только слегка обжег ей левую ногу. Обезумев от боли, она изо всех сил швырнула пустое ведро под ноги Виржини. Та упала… Виржини вскочила и бросилась на Жервезу. Она схватила ее за горло и стала душить. Но Жервеза, изогнувшись всем телом, вывернулась, вцепилась ей в шиньон и повисла на нем всей тяжестью, словно намереваясь оторвать ей голову. Драка возобновилась, - на этот раз молчаливая, без криков, без ругательств. Они сходились не грудь с грудью, а царапались, растопырив скрюченные пальцы, стараясь угодить друг дружке в лицо, ущипнуть, разорвать, расцарапать. Красная лента и синяя шелковая сетка были сорваны с брюнетки, лиф у нее лопнул у ворота, обнажилась шея и плечо; у блондинки белая кофточка висела лохмотьями, один рукав исчез неведомо куда, и из разодранной рубашки проступало голое тело. Клочья одежды летали в воздухе. У Жервезы первой показалась кровь: три длинных царапины шли от рта к подбородку. Боясь окриветь, она защищала глаза и прикрывала их при каждом ударе. Виржини еще не была окровавлена. Жервеза метила ей в уши и бесилась, что не могла достать их. Наконец она ухватила сережку, маленькую грушу из желтого стекла, дернула и разорвала мочку уха. Брызнула кровь… Несколько секунд они стояли так на коленях, угрожая друг другу. Растрепанные, грязные, распухшие, бурно дышащие, они настороженно выжидали, переводя дыхание. Первый удар нанесла Жервеза: ее валек скользнул по плечу Виржини. Она сейчас же рванулась в сторону, чтобы избежать ответного удара, который только слегка задел ее по бедру. Постепенно войдя в раж, они стали свирепо и ритмично колотить друг друга, как прачки колотят белье … С удесятеренной силой Жервеза схватила Виржини поперек туловища, согнула ее, прижала лицом к полу. Несмотря на то, что Виржини брыкалась, она задрала ей юбки на голову. Под юбками оказались панталоны. Жервеза засунула руку в разрез, рванула и обнажила ноги и ягодицы. Потом, схватив валек, она начала бить, как, бывало, била когда-то солдатское белье на берегу Вьорны, в Плассане. Валек с мягким звуком врезался в тело. С каждым ударом на белой коже выступала красная полоса…”

    В описании этой безобразной сцены точно подмечен характер спонтанной женской драки по мотивам вражды и соперничества. Это не дуэль по правилам, здесь отсутствуют традиционные для мужского поединка "рамки" и "приемы" - женщины дерутся безжалостно, стремясь прежде всего обезобразить и опозорить противницу.

    Женская драка на балу

    Женская драка на трапе корабля

    Женская потасовка. Неизвестный художник
    Известно, что драка была вполне привычным делом в жизни проституток - это грубое ремесло всегда связано с насилием и дележкой клиентов - будь то в Германии или в Японии. Кстати, римские императоры, например, Домициан любили наблюдать драки наложниц.

    Бабы дерутся на Виа дель Тритоне в Риме. Гравюра Бартоломео Пинелли (1771–1835). romeartlover.it/

    С окончательной победой женской эмансипации, женские драки стали делом привычным, особенно в последние годы. В некоторых местах (например, в американских школах) девочки дерутся едва ли не чаще мальчиков. Известно, что афроамериканки легко хватаются за кулаки - женские драки в негритянских общинах случаются чуть ли не ежедневно.


    Широкое распространение женских драк в последние десятилетия связано также с эротическим аспектом - оказалось, что мужчинам это нравится, а многие из них от этого даже возбуждаются.

    Женская драка в нацистской Германии

    Существование многочисленных секций восточных единоборств, бокса и борьбы, в которых занимаются женщины, способствовует преодолению стереотипа "женского небоевого поведения" и фактически делает женское физическое противоборство обыденным. Сейчас уже мало кто скажет: "женщины не дерутся". Они дерутся!

    Женская драка в южном городке

    Обсуждение современности, однако, выходит за рамки исторического обзора.




    Источник: fscclub.com/history
    Автор: Лев Свордов
    Комментариев Комментариев 5
    1. Аватар для Северо-Запад
      «Если женщины дерутся, лучше в драку не встревать.»

    1. Аватар для margolis
      Дуэли среди женщин были хоть и более редкими, но куда более жестокими, чем мужские, — большинство их них заканчивалось не «первой кровью», а смертельным исходом.

      Первым документально зафиксированным поединком между женщинами была дуэль 27 мая 1571 году. В хронике миланского женского монастыря св. Бенедикты этот день ознаменовался прибытием двух знатных сеньорит, попросивших у настоятельницы комнату для совместного молебна. Запершись в комнате, женщины устроили поединок на кинжалах. В итоге обе погибли.

      Согласно легенде, в 1642 году состоялась дуэль из-за герцога Ришелье — будущего кардинала — между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк. Дамы сражались за благосклонность герцога на шпагах в Булонском лесу — по крайней мере, так описал этот случай Ришелье в своих записках.

      В середине XVII века во Франции, Англии, Германии, Италии женских дуэлей проходило все больше и больше. Поединки на шпагах или пистолетах завершались летальным исходом в 8 случаях из 10 (для сравнения, в мужских дуэлях — 4 из 10).

      Дамы сражались с особой жестокостью — смазывали кончики шпаг ядом или специальным составом, вызывающим жгучую боль при любом прикосновении, стреляли до тех пор, пока одна из них не была убита или тяжело ранена. Как правило, на шпагах дамы дрались топлес — во-первых, платья стесняли движения, во-вторых, считалось опасным попадание в раны кусочков ткани.

      Женские дуэли были широко распространены во Франции, однако в России XVIII—XIX вв. они тоже случались достаточно часто. Русский бум женских дуэлей начался с восшествием на престол Екатерины II, которая в юности сама дралась на шпагах со свой троюродной сестрой. Только за 1765 г. произошло 20 женских дуэлей.

      В XIX в. ареной женских поединков становились дамские салоны. Так, в салоне Востроуховой в 1823 г. прошло 17 дуэлей. По воспоминаниям француженки маркизы де Мортене, которая была свидетельницей этих сражений, «русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы». В защиту соотечественниц можно отметить, что летальных исходов у них был намного меньше, чем у кровожадных француженок.

      Самыми жестокими были женские дуэли на почве ревности. Из-за мужчин дамы дрались на пистолетах, шпагах, перочинных ножах и даже на ногтях! По сути, такие поединки часто становились боями без правил. Один из их современников справедливо заметил: «Если мы примем во внимание большую раздражённость, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они ещё сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей».

    1. Аватар для Танатос
      Тогда уж надо было упомянуть и женщин гладиаторов древнего Рима.
    1. Аватар для margolis
      Цитата Сообщение от Танатос Посмотреть сообщение
      Тогда уж надо было упомянуть и женщин гладиаторов древнего Рима.
      Так упомяните, не стесняйтесь.
    1. Аватар для Танатос
      Цитата Сообщение от margolis Посмотреть сообщение
      Так упомяните, не стесняйтесь.
      "Римляне, любившие жестокие зрелища, первыми осознали, что женский пол обладает великим состязательным духом и яростью, которые могут рождать великолепные (по их представлениям) зрелища. Древние римляне обожали гладиаторские бои, а женщинам-гладиаторам была присуща особая привлекательность для болельщиков, они сражались даже более свирепо, чем мужчины и умирали не менее мужественно, чем они. Женщины на арене были редкостью, поэтому каждое их появление обставлялось с помпой как особо изысканное зрелище."
      http://historyfakts.livejournal.com/252189.html