• Лана Вачовски - первый голливудский режиссер, публично совершивший каминг-аут как трансгендер

    Режиссерский дуэт, который все привыкли называть "братья Вачовски", давно трансформировался: не потому, что братья прекратили заниматься режиссурой, а потому, что один из братьев стал сестрой и из Ларри превратился в Лану.

    Фото: mubi.com

    Лана Вачовски (Lana Wachowski), в прошлом известная как Ларри Вачовски, которая вместе со своим братом Энди сняла знаменитую трилогию "Матрица" и множество других фильмов, впервые поведала о том, с какими трудностями ей пришлось столкнуться в период так называемого "перехода" - превращения из мужчины в женщину.

    фото: starscolor.com

    Лана дала интервью журналу "New Yorker": " В течение многих лет я вслух даже не произносила слова "трансгендер", или "транссексуал". Когда я сама себя признала такой, то поняла, что в конечном итоге мне придется обо всем рассказать своим близким: родителям, брату и сестрам. Это было так ужасно, что я даже по ночам не могла спать".

    "Я решила изменить свою внешность, чтобы она соответствовала моему внутреннему миру", - так Вачовски охарактеризовала свое стремление cменить пол.

    "Больше всего я боялась потерять свою семью, - продолжала она. - Но как только они приняли меня, все остальное стало проще простого".

    Подробности своей трансформации в женщину Лана Вачовски предпочитает не афишировать на широкую публику:
    "Мне известно, что многие люди просто умирают от желания узнать, есть ли у меня хирургически сформированная вагина, или нет, но я предпочитаю, чтобы эта информация оставалась частной, и о ней знали только я и моя жена".

    В 2005 году Лана Вачовски вместе с братом написала сценарий и спродюсировала культовый фильм "V - значит Вендетта" с Натали Портман в главной роли, в котором среди прочего затрагивается тема дискриминации сексуальных меньшинств. В ленте также известный Стивен Фрай.

    В 1999 году Вачовски, тогда еще братья, сняли легендарную "Матрицу", после чего последовало ее продолжение. Несколько лет назад Лана начала гормональную терапию, однако все это время подробности ее "перехода" оставались для прессы тайной, хотя журналистам было известно, что Ларри Вачовски решил изменить пол. Информация об этом появилась в газетах в 2007 году.

    В июле 2012 года Лана Вачовски вместе с братом Энди, а также немецким коллегой Томом Тыквером записала видеоролик, промоутирующий их новую совместную работу "Облачный атлас" (Cloud Atlas). Тогда публика впервые "официально" увидела Лану, окончательно превратившуюся в женщину.



    Источники:

    newyorker.com
    screencrush.com
    starscolor.com
    gay.ru
    Комментариев Комментариев 6
    1. Аватар для elenna



      На днях Лана получала премию организации по борьбе за права сексуальных меньшинств. В благодарственной речи Лана впервые заговорила о своей жизни до и после смены пола.

      Human Rights Campaign (HRC) — американская организация, основанная в 1980 году, которая ежегодно проводит ужины по сбору средств на благотворительность. 20 октября на очередном благотворительном ужине режиссёр Лана Вачовски получила награду HRC Visibility Award. Эту награду (visibility — видимость) традиционно вручают известным людям, которые нашли в себе мужество «выйти из тени» и открыто говорить о своей сексуальной ориентации и гендерных проблемах. Получая свою награду, Лана обратилась к гостям — её речь длилась почти 25 минут. Как выяснилось, последний раз Лана выступала в восьмом классе школы, поэтому чтобы не волноваться, она записала своё обращение на бумаге.

      Речь Ланы была откровенной, трогательной и написана с юмором — свой рассказ Вачовски начала со слов «Сижу я у своего парикмахера...». Режиссёр рассказала, как однажды в детстве её побила одна из монахинь в католической школе, за то, что Лана не хотела играть с мальчиками, а шла к девочкам. Но главным откровением стало признание Вачовски в том, что подростком она хотела покончить с собой и даже приготовила предсмертную записку — на четыре листа:

      "Я оставила рюкзак на скамейке, положила записку рядом, а сама встала на платформе и готовилась прыгнуть под поезд. Но неожиданно я увидела пожилого мужчину в каких-то странных очках в квадратной оправе, а-ля 70-е годы. Похожие очки носила моя бабушка. Этот человек пристально смотрел на меня, не отводя глаз, как животные смотрят друг на друга. Я не знаю почему. Я только знаю, что именно благодаря ему я сегодня здесь с вами".

      Лана подробно рассказала, как её семья и близкие впервые узнали о том, что их сын хочет стать женщиной. И родители, и брат Ланы полностью её поддержали. Свою жену, которую режиссёр встретила несколько лет назад, Лана поблагодарила отдельно, сказав, что она единственный человек, который полюбил её «не вопреки моим странностям, а благодаря им». Своё обращение Лана посвятила всем представителям ЛГБТ-сообщества, которые боятся признаться, что они не такие, как все: «Если мой опыт поможет этим людям, значит я не напрасно пожертвовала своим затворничеством». Как пишет журнал The Hollywood Reporter, после того, как Лана ушла со сцены, она ещё 10 минут плакала.

      http://movies.ya1.ru/news/19762-rezh...enschinoy.html

    1. Аватар для Toxic
      -Мама, мама, а кто такой трансвестит?
      -Ну, я не очень в этом разбираюсь, сынок...Ты поди лучше на кухню, спроси у дяди Наташи.
    1. Аватар для elenna
      Ну на сколько я в курсе: трансвестит и транссексуал это "немного" разные понятия.
    1. Аватар для Toxic
      Цитата Сообщение от elenna Посмотреть сообщение
      Ну на сколько я в курсе: трансвестит и транссексуал это "немного" разные понятия.
      Мамо, а об этом кого спрашивать?
    1. Аватар для elenna
      Цитата Сообщение от Toxic Посмотреть сообщение
      Мамо, а об этом кого спрашивать?
      Гугл, Яндекс и т.д. Вам в помощь.

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%...ED%EE%F1%F2%FC

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...BD%D0%B8%D0%B5)
    1. Аватар для Toxic
      Лана выходит на сцену получить награду за visibility - видимость. Она стала видимой, но еще, похоже, не совсем видит это сама. Переминается, сутулится, бочком к микрофону, мнет бумажку с речью. Широкие плечи, большие мужские руки под полупрозрачным платьем, голос дребезжит, нелепые кислотно-розовые локоны, девчачья улыбка. Смотреть на нее неловко, она кажется раздетой и потерявшейся между мирами мужского и женского. Неловкость исчезает, когда Лана начинает рассказывать о своем стилисте, который принимает ее такой, какая она есть и смеется - за это дают награды? Дают. В наше время понять, кто ты есть, принять и выйти с этим в мир ценится на вес подвига. Лане понадобилось для этого 47 лет. Везунчик. Большинству из нас не хватает целой жизни.

      Свою историю Лана описывает как бесконечный выбор между жизнью невидимки и жизнью на свету. Да, именно так - красная пилюля или синяя. Сначала ты понимаешь, что ты не такой как все, когда на утренней линейке в школе непонятно в чью шеренгу вставать - к мальчикам или девочкам. Потом общество/матрица отключает тебя от питания и спускает в канализацию / загоняет в тень, в маргиналы - нужное подчеркнуть. И вот она в Бургер Кинге пишет прощальное письмо на четырех страницах, пытаясь объяснить родителям свой выбор, а я вспоминаю толстую папку на столе у агента Смита с описанием двух жизней Нео, "one of them has a future the other does not." Вот случайный прохожий на станции в толстых роговых очках пристальным взглядом останавливает ее прыжок под поезд, а я вспоминаю поезд на станции Mobil, на которой Нео потерялся бы навечно, если бы не встреча с трогательной индийской семьей. Вот ее ночное бдение перед зеркалом в ужасающем ожидании первого пушка над губой как приговора на пожизненный срок в теле мужчины, а мне видится пронзительный взгляд Морфеуса, прощавшегося с погибшим кораблем и, может быть, с мечтой о спасении. "Я не пыталась ослушаться, я лишь хотела вписаться (fit in)", говорит Лана. Вписаться, то есть найти свое место на свету, стремился и Нео. Короткий миг, когда их корабль выныривает из-под толщи прокаженных облаков и озаряется солнцем. Ослепленный Герой видит свет и становится видимым в этом ослепительном свете. Вдруг и мы живем ради этого короткого мига?

      В конце Лана сказала, что ушла в тень, потому что не смогла найти своих. Теперь, если она сможет помочь кому-то найти своих, ее выход на свет имеет смысл. Так придумывается мир, который еще вчера был немыслим. С этими словами она ушла за кулисы и еще 10 минут плакала. А зал провожал ее стоя. Можно я скажу это, и простите меня за дерзкий каламбур - вот это "баба с яйцами!" Мы все пытаемся вписаться в этот мир, так или иначе. Кто-то бороздит пятизвездочные отели в поисках пристанища, кто-то теребит строчки и ноты в поисках opus magnum, кто-то замирает у ног местного попа и заморского гуру, кто-то мерзнет в одиночных пикетах сжимая А4 с заветным словом правды. Лана решала "гендерный вопрос". Не знаю, что сложнее, но точно знаю, чтобы рассказать об этом, нужна невероятная смелость. Сайфер, который выбрал кровавый стейк вместо свободы, пожалел, что не съел синюю пилюлю. А по-моему, синяя пилюля нужна как иллюзия выбора, потому что иного пути кроме как "на свет" не существует.

      Александр Баранов, блогер Сноба. По мотивам blogs.indiewire.com