+ Ответить в теме
Стр. 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Известные архитекторы и их работы

  1. #1
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Известные архитекторы и их работы

    Рассказы о архитекторах, их биографии. Когда и где были построены объекты по их проектам и каким проектам так и не суждено было реализоваться в жизнь. Взгляд современных архитекторов на будущее. Что нас ожидает в дальнейшем в плане архитектуры.

  2. #2
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и художник, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.



    Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

    Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.

    Самые известные проекты архитектора.

    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    Для тех, кому интересно:

    Свою концепцию и свои философские взгляды мастер отразил в нескольких манифестах. Его перу принадлежит книга «Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре» (Verschimmelungsmanifest gegen den Rationalismus in der Architektur, 1958) и сборник эссе «Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни» (Schцne Wege. Gedanken ber Kunst und Leben, 1983).

    «Архитекторы никуда не годятся. Они заорганизованы нормами и планами, а продукт для жизни может создать только художник».

    «Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде»

    «Живопись и скульптура — свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства»

    «каждый должен иметь возможность строить и пока эта свобода не существует современную архитектуру нельзя считать искусством вообще. Не надо сдерживать желание человека строить что-либо. Каждый должен иметь возможность проектировать и строить и нести ответственность за те четыре стены, в которых он живет…» В дальнейшем прагматизм победил и Хундертвассер заявил, что архитекторы могут выполнять функции технических консультантов, но должны быть подчинены жителю и его желаниям.

    «Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите — сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это — линия подражания».

    Хундертвассер подчеркивал, что есть то, в чем человек испытывает необходимость, — мирный договор с природой. Нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой, и от которой зависит человек.

    Этот мирный договор с природой должен содержать следующие пункты:
    — Мы должны учить язык природы, для того чтобы понимать ее.
    — Мы должны вернуть природе территории, которые человек незаконно использует и над которыми совершает насилие. (Все, что лежит под небом — принадлежит природе. Все, что затронуто лучами солнца, всюду, где падает дождь — это священная природа).
    — Терпимость к спонтанной растительности.
    — Искусство как творение человека и творения природы должны быть снова объединены. Разрыв между ними может иметь катастрофические последствия для человечества.
    — Жить в гармонии с законами природы.
    — Мы только гости у природы и должны себя вести подобающим образом. Человек — это опаснейший вредитель, который опустошает Землю. Человек должен сам себе поставить экологические рамки ограничения, для того чтобы Земля могла отдохнуть.
    — Человеческое общество должно опять стать безотходным. Только тот, кто уважает свои отходы и использует их снова в безотходном обществе, преобразует смерть в жизнь и имеет право на продолжение существования. И если человек признает этот круговорот, он позволяет совершиться возрождению жизни.

    В манифесте «Право на третью кожу» Хундертвассер декларировал — «человек окружен тремя слоями: кожа, одежда и стены дома». И одежда, и стены зданий за последнее время претерпели множество изменений и больше не соответствуют естественным потребностям человека. Окна — это мост между внутренним и внешним пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья — окнами. Окна — эквивалент глаз. Так же как выражение глаз важно для лица, также и окна важны для фасада дома. По словам Хундертвассера, «рай может быть сделан только нашими собственными руками, с помощью нашего творческого потенциала в гармонии с творческим потенциалом природы».

  3. #3
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Корне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet; исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet)— каталанский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.


    Антонио Гауди родился 25 июня 1852 г. в Реусе, неподалеку от Барселоны. В 1876 г. он переехал в Барселону, чтобы продолжить образование в архитектурной школе, которую окончил в 1878 г. Основополагающее значение для формирования мировоззрения молодого зодчего имели философские труды Лоренс-и-Барбы и эстетика романтизма Паула Мила-и-Фонтане-иса. В этот же период начинает четко формироваться его оригинальная архитектурная эстетика.


    интересные подробности из биографии архитектора:
    Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс
    через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
    Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать
    архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку,только он не всегда знает об этом.
    Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
    У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике. Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
    Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных
    округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой
    дворец станет светлее света». (Это про дом мила) Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему
    перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная
    выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.



    Жизнь и творчество Антонио Гауди



    1852 Гауди родился в городе Реус 25 июня 1852 г. Он пятый и последний сын городского лудильщика.

    1863 Гауди поступает в религиозный колледж, чтобы получить среднее образование.

    1865 Гауди делает рисунки для журнала "Арлекин'.' Он знакомится с Эдуардом Тода и принимает участие в проекте реконструкции монастыря Публет, частично разрушенном в 1835 году. В этой работе мы находим первые доказательства его любви к Природе и средневековому искусству

    1869 Гауди переселяется в Барселону, чтобы завершить среднее образование. Чтобы сопровождать его, отец закрывает лавку, а брат Франсеск прерывает медицинскую практику

    1872 Гауди поступает в Высшую Школу Архитектуры.

    1876 Брат Франсеск умирает, отец продает землю, которая у него была, чтобы оплатить обучение Антонио в Высшей Архитектурной Школе. Гауди проявляет особый интерес к лекциям по философии и литературе, которые читает Франсеск Ллоренс-и-Барба, и к лекциям по истории Пау Мила-и-Фонтаналса. Участвует совместно с архитектором Франсиско де Паула дел Виллар в работе над алтарем в монастыре Монтсеррат (придел Божьей Матери),а с Жузепом Фонтсере-над оформлением парка Сьютаделья в Барселоне (решетки входа, медальоны бассейнов каскада). Тогда же сотрудничает с архитектором Жуаном Мартурелем, человеком глубоко верующим и развивающим идею социальных реформ. В 1876 году пишет дневник.

    1878 15 марта Гауди получает звание архитектора. Знакомится с Эузеби Гуэлем, который станет его главным заказчиком и меценатом.

    Продолжение ниже: следующий пост
    Последний раз редактировалось margolis; 08.06.2011 в 20:06.

  4. #4
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Жизнь и творчество Антонио Гауди (продолжение)



    1878-1882 Гауди работает над реализацией проекта "Рабочего поселка в Матаро', в рамках которого строиткирпичную лестницу, вынесенную из здания наружу, как это сделает в 1914 году Гропиус на фактории Werkbund в Колонии. Гауди строит только фабрику, в проекте цеха которой (цех сохранился до сегодняшних дней) использует параболический каркас. По мнению биографов архитектора в этот период Гауди переживает несчастливый роман, который мог спровоцировать глубокий личностный кризис.

    1883 Гауди строит часовню для прихода в Алелье.

    1883 Гауди назначается архитектором Собора Святого Семейства в Барселоне. В 1869 году он создает рабочую группу, чтобы разрабатывать проект Церкви Искупления, а в 1882 году закладывает первый камень совместно с Франсиско де Паула дел Вилларом в качестве архитектора. Когда тот отказывается от дальнейшего участия в проекте, это место предлагают Жуану Мартурелю, но тот в свою очередь отказывается в пользу Гауди, которому тогда был 31 год.

    Продолжение с ссылками:
    1883-1888 Гауди строит Дом Висенс, на проект которого большое влияние оказал стиль мудехар; здесь архитектор обильно и умело использует керамическую плитку и смелые колористические решения.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1883-1885 Гауди строит усадьбу Каприччо (Сантандер), в проекте которой усиливает и подчеркивает тенденцию, проявившуюся в Доме Висенс, - приверженность к стилю мудехар.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1884-1888 Период, когда архитектор интенсивно работает над заказами Эузеби Гуэля. Гауди строит Павильоны Гуэль в Педралбес, которые свидетельствуют о кризисе стиля мудехар в его творчестве и которые он обнес знаменитой кованой оградой в форме дракона; [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    Также он строит Дворец Гуэль на улице Ноу де ла Рамбла в Барселоне, в котором широко использует параболические формы и создает рассеченный архитектурный объем, сочетающий воздушность и основательность, там он впервые создает каминные трубы геометрического характера, обладающие магической скульптурной притягательностью, там же в первый раз сотрудничает со своим другом- художником Алексом Клапесом, поручая ему декоративное решение стен главной залы, и, наконец, создает подвесные арки для входов.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]


    1888-1890 Гауди строит Колледж ордена Св.Терезы на улице Гандущер в Барселоне, начатый другим архитектором. Это работа выполнена в строгом стиле из кирпича и необработанного камня. Архитектурная идея здания базируется на ритмической структуре, создаваемой параболическими арками, разряжающей тяжеловесную поверхность и внутренние галереи. В целом Колледж выполнен в стиле мудехар.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1898—1916Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1901—1902 Усадьба Миральяс
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1889-1893 Гауди реализует первый этап строительства Дворца Епископа в Асторге (Леон). Затем он не возвращается к нему вплоть до 1907 года. Это строгая по стилю работа выполнена в граните- архитектор использует керамику только в отделке третьего этажа.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1891-1892 Архитектор разрабатывает проект здания " Лос Ботинес" в Леоне, в 1892 г. и начинает строить его для клиентов Эузеби Гуэля. Проект выполнен в безличной манере, но над порталом Гауди размещает Святого Георгия, впервые используя скульптуру для своих зданий.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1892 Гауди разрабатывает проект здания Католических Миссий в Танжере, в котором создает башни-звонницы текучей формы (элемент, который он, возможно, заимствовал из африканской культуры, и который позднее проявится в проекте Собора Святого Семейства). Интересно, что этот архитектурный элемент тесно связан с хамитской архитектурой (Крейс Сегвела, северный Того), Этот проект, безусловно, готовился для путешествия в Марокко.

    1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарафа — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1898-1900 Строительство Дома Калвета. Это здание из обтесанного камня, в котором доминирует сдержанная тональность. Его отличает волнистая линия ребра крыши, увенчанная архитектурными украшениями сферической формы, а также выполненные из гнутых и фигурно вырезанных металлический пластин балконы чердака, которые предвосхищают архитектурных решений в Доме Батльо. Для Дома Калвета Гауди разрабатывает дизайн (так же, как и для Дома Висенс, для капеллы в Комиллас и во дворце Гуэль) оригинальной мебели. В 1898 г. Архитектор также начинает работу над проектом церкви для поселка Гуэль в Санта Колома де Сервельо (Барселона). Проектная работа продлится я10 лет; вплоть до 1908 г., когда начнется строительство крипты.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1900-1909 Гауди строит Дом Бельесгуард, выдержаный в оригинальном «гаудианском» стиле с сильным влиянием готики. Он выстроен с использованием сланцевого камня. Архитектурной изюменкой проекта является использование арок в «каталонском стиле» и кованого железа. Тогда же архитектор строит ограду Миральес в Барселоне, сочетающую камень и железо, форма, которой отзовется позднее в скамье парка Гуэль.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]


    1900 Гауди начинает работать в парке Гуэль, в котором архитектор поселяется вместе со своим отцом и племянницей Розой Эгеа Гауди, которые умрут в 1906 и 1912 годах соответственно. Парк Гуэль представляет собой обширное (15 гектаров) урбанизированное пространство, расположенное на горе Пелада в Барселоне.
    1900-1903 Гауди строит основные сооружения в парке Гуэль: стены. Центральную лестницу, привратные павильоны. В этом проекте очевиден контраст в настроении (не в стиле) различных парковых элементов. Романтический, лирический, цветной, характер павильонов и лестницы противостоят драматическому напряжению и природной необузданности каменных наклонных портиков и песочного камня. В этом проекте доминирует ритм, созданный изогнутыми, змеевидными формами. Используя наклонные колонны, архитектор превращает один из принципов механики (линия наклона колонны соответствует силовой линии распределения веса конструкции) в эстетический фактор. По этому же пути он пойдет и в крипте церкви в Поселке Гуэль.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1904-1914 Гауди реставрирует кафедральный собор на Майорке. Он очень деликатно работает со средневековым материалом. Архитектор подчеркивает витражи и кованый металл, так же, как и керамику, созданную его помощником Жужолом

    1904-1907 Гауди строит Дом Бальо. Некоторые историки относят начало строительства к 1902 году. Однако тогда реконструируется одно старое здание на проспекте Грасия в Барселоне. В Доме Бальо архитектор создает цветной фасад удивительной красоты, который называли "вертикальным пространством воды" и который напоминает о "Кувшинках" Моне. Сочетание цветов создает искривляющий эффект. Дом имеет чешуйчатую крышу, которая напоминает спину доисторического чудовища. Балконы из железа представляют ценность в скульптурном отношении, а каминные трубы созданы даже более буйной фантазией, чем во Дворце Гуэль. Во внутреннем интерьере Гауди разработал дизайн мебели и отделку деревом, который свидетельствует об изменении морфологических представлений архитектора. Участие в этом проекте Жужола несомненно, как и в коллажах на потолке зала с колоннами в парке Гуэль
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1906-1912 Дом Мила,Каса-Мила, известный как Ла Педрера ( исп. - каменоломня ) - жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне, стало последней светской работой Антонио Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.
    подробно о доме:



    На первый взгляд может показаться, что это плод безудержной и загадочной фантазии автора. Современники архитектора долгое время не могли принять и понять архитектуру дома Мила. Наверное, вследствие странности и загадочности сооружения оно и было названо местными жителями «Ла Педрера», что означает «каменоломня».
    В этом здании было многое сделано впервые. Противник углов и прямых линий, Гауди спроектировал пятиэтажный жилой дом без единого угла.

    Несущими конструкциями архитектор сделал не стены, а колонны и своды, что дало ему неограниченный простор в планировке комнат. Даже высота потолков в каждой комнате разная. Чтобы в каждую комнату при столь сложной планировке проникало достаточное количество света, Гауди пришлось сделать несколько дворов со световыми овалами. Благодаря этим многочисленным овалам, окнам и волнообразным балконам дом похож на глыбу застывшей лавы. Каса-Мила был первым особняком в Барселоне, имевшим подземные гаражи.

    Внутреннюю отделку квартир Гауди производил сам. Интерьер особняка представляет собой причудливое смешение символизма, экспрессионизма и стиля Арт Нуво. К сожалению, внутреннее убранство дома не сохранилось. Сразу после смерти Гауди синьора Мила сменила всю обстановку, почти вся мебель была сожжена.
    На чердаке здания есть несколько сохранившихся стульев.

    Но самое примечательное в этом строении - крыша. Гауди планировал установить на крыше скульптуру Богоматери с Младенцем, однако заказчик не счёл эту идею удачной. От первоначального замысла Гауди осталась только латинская надпись во всю длину фасада. Тогда архитектор превратил крышу в самостоятельное произведение искусства и парк для прогулок жителей дома одновременно. Вместо привычных оградительных перил - свисающие сады. Вместо дымоходных труб - изваяния суровых стражников. А ещё изящные мостики и скамеечки для отдыха, каменные цветы, яркая керамика и цветное стекло, сияющее в лучах каталонского солнца!Монумент объявлен Юнеско культурным достоянием человечества



    1910-1912 Гауди заканчивает скамейку в парке Гуэль, выполненную в ритме волн, идущих по ее верхнему и нижнему краям. Архитектор украшает ее битой керамикой, составляющей абстрактные цветовые композиции, соответствующие по духу первым нефигуративным работам Кандинского.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1908-1914 Гауди строит крипту в церкви Поселка Гуэль, для которой создает крышу гиперболоидной формы, параболические арки, свод в "каталонском стиле" и оригинальные витражи, структурирующие пространство сооружения. Асимметричная форма крипты организуется наклонными колоннами, направление "падения" которых обусловлено силовыми линиями нагрузки. Сами колонны выполнены из базальта, кирпича и камня и орнаментированы керамикой. Также Гауди при помощи Франсеска Беренгера делает макет церкви, построенный на отвесах и растяжках, позволяющих им экспериментировать с силовыми линиями нагрузок и с формами.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    1914-1926 Гауди целиком посвящает себя работе над Собором Святого Семейства. Он строит звонницы текучей формы, навершия которых по цвету и формам напоминают подводный мир, так же, как в живописи Густава Климта. На фасаде Рождества устанавливаются реалистические скульптуры, изготовленные по гипсовым формам, выполненных с натурщиков. В этот период усиливается стремление Гауди к одиночеству, его безразличие ко всему обыденному. 7 июня 1926 года архитектор попадает под колеса трамвая и умирает от полученных травм.
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]
    Последний раз редактировалось margolis; 24.08.2011 в 02:02. Причина: видеоролик поменяла

  5. #5
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Фрэнк Гэри

    Фрэнк Оуэн Гэри (англ. Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдберг, англ. Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929, Торонто) — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма.



    Фрэнк Гэри родился в еврейской семье иммигрантов из Польши. С 17 лет живёт в Лос-Анджелесе. Учился в университете Южной Каролины (бакалавр, 1954), а затем в Гарвардском университете (магистр, 1957). Работал в проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана в США, и у архитектора А. Ремонде во Франции. В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе свое бюро. Сейчас это одна из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов.
    В 1989 году Фрэнк Гери стал лауреатом Притцкеровской премии.


    Музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993)

    Готовьтесь: скоро в вашем городе появятся большие, сверкающие, причудливо изогнутые здания. В Барселоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Абу-Даби, Париже и других мировых столицах взметнутся ввысь стрелы подъемных кранов и начнется строительство стеклянных парусов, рифленых монолитов, колючих многоголовых башен и других сооружений, которые навсегда изменят силуэты этих городов. Спроектированы все эти здания седовласым 78-летним очкариком из Лос-Анджелеса, рабочим кабинетом которому служит маленькая будочка, обставленная фанерной мебелью.


    Танцующий дом в Праге или "Джинджер и Фред".(1995).

    Прошло десять лет с тех пор, как, благодаря построенному по проекту Фрэнка Гэри (Frank Gehry) Музею Гуггенхайма (по мнению Филипа Джонсона, это «величайшее архитектурное сооружение современности»), на мировом культурном глобусе появился Бильбао. Минуло четыре года с тех пор, как Гэри построил в Лос-Анджелесе Концертный зал Уолта Диснея, который, согласно всеобщему мнению, положил начало возрождению центра города. Теперь всем захотелось чего-то «забавного». «Раньше я проводил уйму времени в разъездах, но сейчас клиенты сами едут ко мне, — говорит Гэри со свойственной ему сдержанностью. — Слава застигла меня врасплох. Быть может, случись это со мной, когда мне было лет тридцать, слава меня развратила бы».


    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться] в Бильбао. Испания.(1997),

    Постоянно расширяющийся список новых проектов наверняка принесет Гэри еще больше славы — и еще больше хулы со стороны критиков. Каждый из них по-своему выражает недовольство тем, что в зданиях, построенных Гэри, внешние эффекты преобладают над функциональностью, и тем, что здания эти не вписываются в окружающую архитектурную среду. В ближайшие годы у критиков будет множество поводов поупражняться в злословии. Скоро концертный зал Диснея покажется им милой проказой Микки Мауса: в Париже над Булонским лесом зависнет огромное стеклянное «облако» площадью 4366 кв. м, в котором разместится музей. В центре Лас-Вегаса возведут медицинский научный центр, больше напоминающий американские горки. Б Иерусалиме появится музей, который будет похож на развалившийся на части турбореактивный авиадвигатель. А в Бруклине построят Атлантик-Ярдс — «город в городе» стоимостью около $4 млрд. На 9 га земли Гэри построит башни и дворец спорта, которые станут для Бруклина тем же, чем должны были стать для Манхэттена здания Рокфеллеровского центра.


    Концертный зал имени Уолта Диснея (Walt Disney Concert Hall).
    Лос-Анджелесе(2003)


    Похоже, придуманные Фрэнком Гэри изломанные, изогнутые и колючие формы все активнее заявляют себя в качестве новых архитектурных скрижалей. Отныне именно творения Гэри определяют стилистику нашей эпохи точно так же, как в свое время определяли стилистику Райт, Рен или Микелапджело. Но тем архитекторам за всю жизнь не довелось увидеть ничего похожего на то, что удалось Гэри всего за 20 лет, прошедших с момента, когда он совершил самую масштабную и стремительную архитектурную рево люцию. Впрочем, Гэри работает по соседству с Голливудом, и на это надо делать поправку. В западной части Лос-Анджелеса, всего в паре кварталов от Тихого океана находится безымянное здание с покрытым гофрированной обшивкой фасадом. Если войти в это здание и пересечь бетонный вестибюль, вы неожиданно окажетесь в помещении, похожем на ангар, где за столами и конторками из дешевой упаковочной фанеры трудятся около 200 человек. В центре ангара, напоминающего каменоломню, в кабинете, больше похожем на будку, сидит сам Гэри в черной футболке и джинсах. «Прошу прощения, я не успел сегодня утром побриться», — произносит он вместо приветствия. Над всей этой дешевой и жизнерадостной бутафорией эдаким видением Валгаллы возвышаются два десятка сверкающих макетов будущих грандиозных сооружений, в числе которых и несколько вариантов застройки Атлантик-Ярдс. Этот проект, как и многие из прежних проектов Гэри, вызывает массу протестов, судебных исков и критических статей. «Эти мегакварталы — яркий пример плохого городского планирования» — так оценивает проект Петиция Джеймс, член местного муниципального совета.


    Гостиница при винодельне Marques De Riscal.(2006)

    «Мне кажется, тамошнее общество просто окидывает взором то, что им досталось в прошлом, — эти «коробки» — и думает: «о Боже!» — говорит Гэри. — Надеюсь, увидев, что я предлагаю им нечто совершенно другое, они останутся довольными. Несомненно, там все будет намного забавнее и привлекательнее, чем сейчас».
    Забавнее и привлекательнее. Действительно, какими бы мудреными словечками ни сыпали академики и критики, описывая творения Гэри, правда состоит в том, что обычные люди с улицы считают большую часть созданных им сооружений привлекательными. И любой, кто видел, как в стерильном до скуки Центре искусств Уокера в Миннеаполисе дети буквально пожирают глазами семиметровую стеклянную рыбу, созданную Гэри, а туристы фотографируют друг друга на фоне гигантского бинокля, установленного у входа в офис Chiat/Day в Лос-Анджелесе, — любой, кто видел все это, подтвердит вам, что в общественном представлении «забавность» архитектуры важнее ее функциональности.


    Музей истории музыки (Experience Music Project) в Сиэтле.( 2000)


    Музей научной фантастики (Science Fiction Museum) с другой стороны здания музея истории музыки (2004).


    И уже произошло нечто очень важное. Этот человек взорвал унылые формы, которые заполонили наши города и заставили пас во имя искусства и экономического расчета примириться с вялыми, скучными или изощренно-минималистскими сооружениями. Мы попрощались с модернистскими «коробками» для германского рабочего люда эпохи Интернационала и перестали зевать.
    «Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой — то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами, — говорит Гэри. — Большинство же зданий построены просто как «коробки» для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой». «Когда дом находится в стадии строительства, он нравится мне больше, чем потом, когда он уже построен. В недостроенном доме есть некая открытость, в нем ощущается развитие, и у тебя есть к нему доступ, — продолжает он, поглядывая па проложенные прямо по студии трубы, с которых свисают лоскуты изоляции. — Быть может, это оттого, что я вырос в канадском шахтерском городке, в котором не было ни одного примечательного здания, зато во всей наглядности было представлено промышленное производство, где процесс всегда интереснее результата».


    Центр здоровья мозга в Лас-Вегасе.(2010)

    «Я не собираюсь создавать еще один Бильбао или зал Диснея, — говорит Гэри. — Меня это уже не забавляет. Я хочу сделать что-то совершенно новое — например, построить подземное здание в Филадельфии». Он демонстрирует мне макет неоклассического Музея искусств Филадельфии с целой сетью подземных галерей, который, судя по всему, даст фору любым наземным галереям: «Представляете, каково это — придать экспрессию сооружению, которого просто не видно? Но я принимаю этот вызов».


    Застройка прибрежной части Дюссельдорфа

    Если соотнести эти разговоры про экспрессию с острыми углами творений Гэри, то действительно могут возникнуть подозрения в некой случайности этих проектов. Это, кстати, ярко иллюстрирует знаменитый эпизод мультсериала «Сим-пеоны», в котором Гэри строит концертный зал в виде точной копии скомканной бумажки, поднятой им с тротуара. На самом деле проектирование, финансирование и возведение этих революционных строений требует дизайнерской и деловой дисциплины, достойной Генри Форда.
    «Я не какой-то там великий визирь, который у себя в кабинете марает бумажки каракулями, — замечает Гэри. — Когда я работаю с такими клиентами, как Брюс Ратнер (девелопер Атлантик-Ярде), который очень увлечен вещами, которыми я и сам руководствуюсь в проектировании: графикой, музыкой, скульптурой, — все наши споры вокруг проекта связаны с материальными проблемами. Сколько это будет стоить? Удастся ли нам уложиться в срок? Вот почему у меня столько компьютеров».
    Компьютеры?! Гэри знаменит тем, что не притрагивается к ним. В его офисе нет даже лэптопа. Но если вы пройдете в дальний угол студии, то заметите большую, похожую скорее на торговый зал, компьютерную комнату: здесь располагается Gehry Technologies, отдельная компания со штатом из 60 человек, контролирующих процессы проектирования и строительства объектов, над которыми работает Гэри. Выполняет компания и сторонние заказы. При всей кажущейся шутейности и даже безрассудстве проектов Гэри, спонтанности в них не больше, чем в Нюрнбергских съездах нацистов. «Весь набор инструментов, необходимых для стратегического планирования, умещается на кончиках наших пальцев, — говорит Гэри. — Жмете на кнопку и видите, например, во сколько обойдется строительство в Айове или в любом другом месте, где вы хотите строить. Я взял на вооружение технологии, потому что всегда знал: игру контролирует тот, у кого больше информации».


    Офисное здание в Ганновере

    Тем не менее отвергнутых им самим моделей у Гэри больше, чем у Rolling Stones супермоделей с разбитыми сердцами. «Мы строим макет, обсуждаем его, вносим некоторые коррективы на компьютере и строим новую версию макета, — рассказывает Гэри. — Прежде чем приступить к реальному строительству, мы создаем 50-60 макетов объекта». Напоследок Гэри демонстрирует мне свое очередное чудо. Он склонился над макетом домашнего стадиона баскетбольного клуба «Нью-Джерси Нетс», который будет построен в Атлантик-Ярдс. «Взгляните, — говорит он мне взволнованно, — любой прохожий сможет прямо с улицы заглянуть внутрь, увидеть табло и узнать, какой счет. Это будет приятно местной детворе и тем, кто не может позволить себе купить билет на баскетбол».



    Возможно, мы и вправду живем в эпоху Фрэнка Гэри.

    Источники:
    текст по материалам Forbes.
    novate.ru/
    blogovine.ru/
    Последний раз редактировалось margolis; 23.08.2011 в 14:06.

  6. #6
    Управляющий галереей Репутация: 641
    Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве
    Аватар для Исина
    Регистрация
    24.04.2011
    Сообщений
    667

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    211
    Поблагодарили 466 раз(а) в 254 сообщениях
    Фотографии
    6645
    Загрузки
    0
    Закачек
    0

    Re: Оригинальные дома, постройки, конструкции по всему свету

    Дома Хавьера Сеносиан, ч. 1.

    Творчество Хавьера Сеносиана, его дома, да и сам подход к архитектуре настолько необычен, оригинален, во многом непривычен, что пройти мимо ну никак.. [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]




    Это два фото The Organic House - одного из первых проектов архитектора, созданного в 1985 году.

    Хавьер Сеносиан (Javier Senosian) – мексиканский архитектор, последователь Антонио Гауди и Франка Ллойда Райта (того самого, который спроектировал известный [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться] и являющийся основоположника органической архитектуры. Хоть Сеносиан вроде как не упоминает Фриденсрайха Хундертвассера, как своего учителя (либо себя как последователя), но в его архитектуре таки наблюдается и его влияние


    The Mexican Whale (1992)


    The Mexican Whale (ванная комната)


    The Mexican Whale (1992)

    Хавьер Сеносиан убежденный сторонник биоархитектуры – той архитектуры, которая в противоположность хай-теку, придает зданиям и их конструкциям выразительность за счет заимствования природных форм. Т.е. при проектировании и сооружении зданий используются элементы, существующие в природе. В творениях архитектора угадываются контуры животных и растений: раковина моллюска в Наутилусе, акула в [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться], змея в [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться], цветы в Casa Flor и т.д.


    Дом-Цветок, 1994, Наукалпан, Мексика


    The Kiss, 1999, Наукалпан, Мексика

    Дома Хавьера Сеносиан построены в стиле био-тек. Анализируя природные формы и системы живых организмов, архитектор старается адаптировать их на благо человека. В своем творчестве он стилистически повторяет эти самые естественные формы, взятые из окружающей природной среды (фауны и флоры), создавая тем самым свою собственную неповторимую биоархитектуру. Сеносиан убежден, что функциональное пространство, которое создаете архитектура, должно подчиняться вечным законам природы и являться ее продолжением.
    Основное отличие зданий, созданных Сеносианом, — это то, что они выбиваются из правильной геометрии, органично вписываясь в окружающий ландшафт, как тот же мексиканский The Organic House. Пластичные и протяженные стены, округлые окна и двери – одни из отличительных черт бионических построек Сеносиана


    The Organic House, 1985, Мексика


    The Organic House, 1985, Мексика
    Интерьер домов Сеносиана:
    Внутри помещений нету привычной глазу геометрии современных построек, в которых поверхности потолка и пола параллельны. В домах Сеносиана все наоборот - формы обтекаемые, углы срезаны и практически незаметны. Мебель органично вливается в интерьерное оформление


    The Organic House, Мексика (1985)


    The Organic House, Мексика (1985)


    Гнездо Кецалькоатля, Наукалпан, Мексика


    Наутилус, Мексика


    Наутилус, Мексика


    Кухня Наутилуса

    Наверное, благодаря ритмической игре меняющихся вогнутых и выпуклых поверхностей стен и создается это ощущение, что здания Сеносиана словно дышат..
    Последний раз редактировалось Исина; 28.11.2011 в 01:22.
    Маленькая девочка спросила своего брата:
    - Что такое любовь?
    Он ответил:
    - Это когда ты каждый день берешь у меня из портфеля шоколад, а я продолжаю класть его в одно и то же место.


    Vita sina libertate, nihil. Rem verba sequentur!
    Amor omnia vincit. Amo como ama el amor (с)

    dendrobium singa mas

  7. Пользователь сказал cпасибо:
    margolis (10.11.2011)
  8. #7
    Управляющий галереей Репутация: 641
    Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве Исина - луч света в тЕмном царстве
    Аватар для Исина
    Регистрация
    24.04.2011
    Сообщений
    667

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    211
    Поблагодарили 466 раз(а) в 254 сообщениях
    Фотографии
    6645
    Загрузки
    0
    Закачек
    0

    Re: Оригинальные дома, постройки, конструкции по всему свету

    Дома Хавьера Сеносиан, ч. 2.

    Теперь пару проектов Хавьера Сеносиана


    Гнездо Пернатого Змея (Гнездо Кецалькоатля), Наукалпан, Мексика

    Этот удивительный дом выполнен в виде пернатого змея – ацтекского бога Кетцалькоатля, творца мира, повелителя стихий, бога обучений и знаний. С трудностями (или последствиями) стихий, кстати, архитектору пришлось столкнуться лицом к лицу – площадка для строительства была совершенно непригодна: изрыта пещерами и гротами, засажена рощицами. Всего 2% территории было плоскими, но и те ушли под оборудование парковки. Однако Сеносиан не был бы собой, если бы не нашел простое и очень эффектное решение – дом должен… виться! Так и появился этот чудный проект "Гнездо Кетцалькоатля"
    Дом-змея:
    Жилой дом-кондоминимум Сеносиан построил в 2007 году в пригороде Мехико, городке Наукалпан. Дом выглядит как фантастический гибрид змеи и птицы, органично вписавшись в рельеф местности. При этом незадевая ни одного из больших дубовых деревьев!



    Кондоминимум возведен на неровном участке площадью 5 гектаров, покрытом дубами и полном как разрушенных, так и сохранившихся пещер. 97% площади этого участка было непригодным для строительства и это при том, что здесь нужно было воздвигнуть жилой комплекс. Архитектор предпочел сам подстроиться под природный ландшафт и спроектировал здание так, чтобы не пришлось сносить ни одного дерева. Т.е. использовал в проекте ущелья и придумал змееобразную форму для дома. Поэтому "Гнездо Кетцалькоатля" так замысловато петляет, местами уходя под землю, а местами взмывая к небу.

    Входом в здание служит "рот змея", а "птичья голова" возвышается на пятьдесят метров от земли. Высвобожденная в результате экономного использования площадь была использована под площадку для парковки автомобилей



    Хотя дом-змея и выглядит как образец эксцентричной архитектуры, Гнездо Кецалькоатля – это жилой дом и уже чей-то домом, позволяющий его хозяевам жить в гармонии с природой

    Еще один проект Сеносиана – Жилой комплекс в Мексике, Satellite Complex


    Satellite Complex, Мексика (1995)

    Satellite Complex напоминает космические дома инопланетян, корабль-спутник. Сеносиан построил его в 1995 году. Комплекс представляет собой горизонтальный кондоминимум, заглубленный под землю и состоящий из отдельных зданий, выполненных в монолитном железобетоне. Дом частично погружен в землю, а внутреннее пространство устроено так, что спокойные спальни удалены от активных дневных зон - кухни, столовой, гостиной
    Город-спутник:
    Этот кондоминимум был первоначально построен по образу скорлупы от земляного ореха. Он состоял из двух больших подземных пространств, которые хорошо освещались естественным светом и были соединены между собой узким и более слабо освещенным коридором. В одном из объемов находились гостиная, столовая и кухня. Другой объем занимали спальня с гардеробной и ванная комната. Таким образом, одно пространство было спроектировано преимущественно для жизни днем, а второе для спокойного ночного отдыха.

    Когда количество членов семьи увеличилось, появилась необходимость добавить еще несколько помещений. К двум существующим большим объемам "скорлупы ореха" добавились новые, а в центре туннеля, соединяющего два основных блока, появились коридоры, ведущие в кабинет, спальни и домашний кинозал









    В результате получились органические пространства, плавно перетекающие друг в друга, в которых сочетаются друг с другом и существуют в хрупком равновесии симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость.
    Хавьер Сеносиан считает, что природа дает великолепные образцы для современных архитектурных образов и конструкций. Именно эта комбинация и является сущностью органической архитектуры.

    Сам же мастер с семьей проживает в доме Акула, Акульем доме


    Дом-Акула, Мексика (1990)
    Акулий дом:
    Свое жилище Сеносиан спроектировал в 1990 году. Крыша напоминает спину с плавником, на месте глаза – иллюминатор. "Думаю, мой кабинет внутри акулы оценил бы Андре Бретон (французский писатель и поэт, один из основоположников сюрреализма), – говорит хозяин. – Ведь это же архитектурный сюрреализм..". Что да, то да..







    Свой взгляд на развитие органической архитектуры архитектор изложил в книге [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]. Он считает, что нужно строить небольшие соразмерные человеку дома в местах с красивой природой, используя при этом природные материалы местного происхождения.

    Природа - главный источник вдохновения во всем, и относиться к ней нужно с особым уважением: вслушиваться, всматриваться, изучать, наблюдать за проистекающими в ней процессами… А затем, отражая в своем творчестве, не имитировать внешние формы, но интерпретировать, находить нужную форму в самой окружающей природе, раскрывать свойства естественных материалов. Так считает Хавьер Сеносиан, с чем можно только согласиться.

    А здесь интервью с архитектором: [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться] и ссылка на: [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]


    Наутилус ))
    Маленькая девочка спросила своего брата:
    - Что такое любовь?
    Он ответил:
    - Это когда ты каждый день берешь у меня из портфеля шоколад, а я продолжаю класть его в одно и то же место.


    Vita sina libertate, nihil. Rem verba sequentur!
    Amor omnia vincit. Amo como ama el amor (с)

    dendrobium singa mas

  9. Пользователь сказал cпасибо:
    margolis (10.11.2011)
  10. #8
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    И я, Исина, хочу тоже закинуть что - нибудь из работ архитектора Хавьера Сеносиана. Что-то от такого количества яркого рябит в глазах, и слишком цвета ядовитые. Мне нравился раньше "Наутилус". Но вот как-то сейчас присмотрелась к интерьерам современных его домов. Нет, всё-таки это не моё. Как-то даже жуткова-то.

    Вот собственно фото самого архитектора.


    А вот его более ранние работы, воплощённые в жизнь:

    смотреть здесь:
    Мехико 1975 год


    Мехико 1977 год


    Мехико 1978 год


    Мехико 1979 год



    Мехико 1982 год



    Мехико 1983 год




    Мехико 1985 год ( мед.учреждение)




    Мехико 1986 год


    Ничто так не постоянно, как временное

  11. #9
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Сантьяго Калатрава - испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира.

    Его эстетику иногда определяют как «био-тек» (бионика – наука, которая находится на границе между биологией и технологией и решающая задачи инженерии на основе анализа жизнедеятельности организмов).

    Этого гениального испанского архитектора нанимают, когда хотят построить что-то, не вписывающееся в привычные нам рамки бытия, что-то, что будет кардинально отличаться от окружающей обстановки и контрастировать с унылыми повседневными видами. Благодаря своему неординарному подходу к форме и композиции он давно уже заслужил мировую известность, а многочисленные работы его разбросаны по всему миру.

    Калатрава родился 28 июля 1951 г. в Валенсии, Испания. Занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родном городе. Закончив образование в 1975 г., устроился на работу в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха (известную также как ETH, или ETHZ) в Цюрихе, где получил диплом инженера.

    В своем творчестве Калатрава испытал влияние ле Корбюзье. В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983—1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.

    Многим Калатрава известен, в первую очередь, благодаря своим одноопорным подвесным мостам, самые известные из которых – мост Аламильо (Puente del Alamillo) в Севилье (Испания), мост Женщины (Puente de la Mujer) в Буэнос-Айресе (Аргентина), мост Сэмюэла Беккета в Дублине (Ирландия), мост Солнечные Часы в Калифорнии (США) и удивительная Арфа Давида в Иерусалиме.

    Мост Аламильо. 1992г.


    Мост Солнечные часы (Sundial Bridge). Мост является, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами!




    Мост Арфа Давида. 2008г.


    Но Калатрава строил не только одноопорные мосты. Например, у «Белого моста» Субисури в испанском Бильбао вообще нет опор – он подвешен на стальной дуге, проходящей над всем мостом, а у моста Джеймса Джойса в Дублине вообще две таких наклонных арки – по обе стороны от дорожного полотна.

    Мост Сибисури в Бильбао, 1997 г.


    Да, мостов Сантьяго настроил много, но чем же он известен помимо них?


    Одним из самых известных его творений является телекоммуникационная башня на барселонском холме Монжуик, созданная в виде руки атлета с факелом специально для Олимпиады -1992. Именно на этой башне был зажжен Олимпийский огонь.

    Montjuic Communications Tower at the Olympic Ring,1992 г.


    Благодаря такой «рекламе» своего таланта, Калатрава вскоре получил заказ на строительство огромного футуристического комплекса Города Искусств и Наук в Валенсии, первое из пяти основных зданий которого открыло свои двери для посетителей уже в 1996-м, а последнее было достроено лишь в 2005 году.


    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    Первой работой испанца в Америке стал построенный для Музея искусств Милуоки удивительный Павильон Квадраччи, который был закончен в 2001 году.



    В 2003 году был завершен 6-летний проект Сантьяго Калатравы – Концертный Зал Тенерифе, ставший впоследствии бесспорным символом испанского городка Санта-Крус-де-Тенерифе.



    В 2005 году в шведском городке Мальмё было закончено строительство первого небоскреба испанского архитектора – Turning Torso, получившего мировую известность благодаря своей «крученой» форме.


    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    Последним законченным творением Калатравы стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности.






    В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал — Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра — в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца — небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”. Но кто знает – может проект еще и разморозят… В общем, поживем – увидим!



    Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998 году; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.. Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных проектов.
    Последний раз редактировалось margolis; 20.04.2012 в 17:21. Причина: название города ошибка
    Ничто так не постоянно, как временное

  12. #10
    Старший модератор Репутация: 5776
    margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы margolis на олимпе славы
    Аватар для margolis
    Регистрация
    15.04.2011
    Адрес
    мой адрес не дом и не улица
    Сообщений
    13,432

    Награды:

    Сказал(а) спасибо
    2,230
    Поблагодарили 4,129 раз(а) в 2,546 сообщениях
    Фотографии
    11773
    Настроение
    Amazed
    Загрузки
    6
    Закачек
    0

    Re: Известные архитекторы и их работы

    Заха Хадид (Zaha Hadid) - британский архитектор арабского происхождения.



    В 2004 году Заха Хадид стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией за 29 лет существования награды. (награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Аналог Нобелевской премии).

    Заха Хадид родилась 31 октября 1950 года в Багдаде (Ирак). С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Начав карьеру в бюро ОМА своего учителя, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма Рема Колхаса, в 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

    Практически, до начала 21 века, проекты Заха Хадид приносят победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн. Она б приобрела репутацию теоретика, чьи проекты нельзя осуществить. Все эти годы Заха Хадид преподавала в Университете прикладных искусств в Вене.

    Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (место - Вайль-на-Рейне, Германия. 1994)


    Всплеск интереса к её творчеству начался после того, как (в 1997 году) было построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери.


    А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати США, открывшегося в 2003 году, идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.


    Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс. С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

    Заха Хадид неоднократно бывала в России. 31 мая 2004 года церемония вручения Прицкеровской премии Захе Хадид состоялась в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге. Объявляя имя лауреата Прицкеровской премии, Томас Прицкер, президент фонда The Hyatt Foundation, сказал: "Мы, как спонсоры этой премии, очень довольны тем, что наше независимое жюри впервые выбрало лауреатом женщину. Несмотря на то, что ее работы относительно немногочисленны, она приобрела большое одобрение со стороны профессионалов, а ее энергия и идеи дают надежду на еще более замечательное будущее."

    В 2004 Заха Хадид выступала с лекцией в московском ЦДА (Центральный дом архитектора).

    В 2005 году в рамках выставки АРХ-Москва Заха Хадид провела мастер-класс.

    В 2005 году компания Капитал-Груп заявила о своём сотрудничестве с Захой Хадид при проектирования жилого комплекса «Живописная Тауэр» на Живописной улице в Москве.

    Заха Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова.

    Самые известные работы Заха Хадид:

    Станции канатной дороги
    место - Инсбрук, Австрия. Строительство - 2004-2007


    Национальный музей искусств XXI века.
    место - Рим, Италия. Строительство - 2009


    Музей расположен в эффектном ультра-современном здании. Снаружи конструкция выглядит драматично, дико и театрально, но внутри же это сложный и высокоорганизованный комплекс: архитектор использовала стены для создания так называемых «потоков» пространства: большие реки галерей и маленькие ручьи соединений и мостов.


    Академия Эвелин Грейс
    место - Лондон, Великобритания. Строительство - 2010




    Лыжный трамплин Бергизель
    место - Инсбрк, Австрия. Строительство с 2001




    Спроектированный в 2001 году знаменитым архитектором Захой Хадид лыжный трамплин Бергизель считается архитектурной сенсацией. Он венчается гибкой, плавной конструкцией, объединяющей кафе, смотровую площадку и наклонную рампу для разгона. Люди со спортивной подготовкой могут преодолеть 455 ступеней башни. Но гораздо удобнее воспользоваться наклонным подъёмником и пассажирским лифтом в башне наверх к кафе и ресторану, а так же на панорамную смотровую площадку с 360-градусным обзором горного мира Тироля. С момента своего открытия постройка относится к одной из самых популярных достопримечательностей Тироля.

    Из проектов меня позабавил архитектурный проект здания музейного центра в городе Перми, за который Хадид получила третью премию. Просто на фоне коробочек-домиков и такое - выставочный зал. В Перми.. В России.. ну да... почему бы и нет? [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    А да, чуть не забыла... В 2012 году в СМИ появилась информация о строительстве на Рублёвке коттеджа по проекту Захи Хадид, заказчиком которого выступил российский олигарх Владислав Доронин.

    Дом Zaha Hadid для Наоми Кембелл в Барвихе

    Русский миллиардер Владислав Доронин попросил Заха Хадид Architects разработать проект "Космический дом". Расположенная на окраине Москвы в Барвихе, эта резиденция (площадью 2650m2) создана в стилистике научно-фантастических кораблей. Предполагается, что это будущие апартаменты подруги Доронина Наоми Кемпбелл.


    Развернуть:








    ну, деньги есть, чоп и не выпенрица, домик классный)


    А вот токийский стадион в Японии будет строиться по проекту Заха Хадид.


    Об этом читайте подробнее в теме про дома
    [Уважаемый гость лесби форума GayGirls, Вы не можете просматривать ссылку. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться]

    Заха Хадид — это мастер-универсал. На сегодняшний день она востребована среди самых богатых и влиятельных инвесторов мира. Она может создавать не только проекты величественных архитектурных зданий типа культурного центра имени Гейдара Алиева в Баку или центра водных видов спорта для Олимпиады в Лондоне, но и множество других вещей, материальных и нематериальных. Заха Хадид создаёт инсталляции, театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, серию обуви, сделанную для различных обувных компаний. в т.ч. совместно с компанией Lacoste, картины и рисунки. Её работы есть во многих музейных коллекциях — таких, как MoMA, Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM) и других.

    Светильник дизайна Захи Хадид для Sawaya & Moroni

    Моторная лодка Z-Boat, разработанная по заказу британского писателя и арт-деятеля Кенни Шахтера (Kenny Schachter).



    для бразильской фирмы Melissa
    Последний раз редактировалось margolis; 04.03.2013 в 03:35. Причина: картинка - невидимка
    Ничто так не постоянно, как временное

+ Ответить в теме
Стр. 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения